Елена Бахмацкая
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД : «В гостях у сказки»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: продолжать формировать у детей умение ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершенствовать двигательные навыки при выполнении упражнений с мячом. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу и ловле его. Привлекать к творческой инициативе, развивать быстроту реакции в подвижной игре «Колдун».
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию
Развивающие :
-развивать координацию движения, ловкость.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства товарищества.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: двигательная (ходьба, бег, прыжки, групповые упражнения с переходами, игры с мячом, подвижная игра, игра малой активности)
Оборудование: мяч- колобок, мячи по количеству детей, шапка для подвижной игры «Колдун»,кегли.
Предварительная работа:
Повторение сказки «Колобок»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель встречает детей По музыку дети заходят в зал
- сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по очень знакомой для вас сказке. А в какую сказку, вы должны отгадать сами
- Все сказки начинаются с какого-то чуда. Вот и у меня есть для вас чудесный узелочек. Угадайте, вас прошу, что в узелочке я ношу?
- По сусекам он скребён, по сусекам он метён, на сметане мешен. У него румяный бок, значит это… к о л о б о к.
-И вам я приготовила мячи – колобки, с которыми мы с вами поиграем. Но сначала нужно пройти волшебной тропой, проверить вашу силу, выносливость, ловкость. Итак, в путь!
Звучит музыкальное сопровождение
1. построение в шеренгу
1) Ходьба в колонне по одному.
(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем)
2) Ходьба в полуприседе, руки на пояс.
(Спина прямая, руки на пояс)
3) Ходьба на носках, руки за голову, локти разведены
(Смотрим прямо перед собой, локти развели)
3) Ходьба на пятках, руки за спину.
(Смотрим прямо перед собой, руки за спиной)
4) Ходьба вперед спиной
(Идем осторожно, внимательно, не наталкиваемся друг на друга, смотрим через правое плечо)
5) Ходьба обычная
(Спина прямая, плечи развернули, голову не опускаем)
А теперь еще одно задание: нам нужно разделиться на две команды.
Сначала первая команда бежит до цели и возвращается обратно, затем вторая группа делает тоже самое. (повторяем задание 2раза)
- А теперь в 2колонны за направляющими строимся, шагаем на месте. Перестраиваемся с мячами- колобками.
Дети отгадывают загадку
Выполняют упражнения
II. Основная часть
- Общеразвивающие упражнения с мячом.
Сказка- сказка, прибаутка.
Рассказать её не шутка.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
^ Жили-были дед и бабка на поляне у реки.
«Дед и бабка» И. п. – сомкнутая стойка, мяч за спиной: 1 – наклон головы вправо, 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. Повторить 8 раз.
2. И любили очень, очень на сметане колобки.
«Колобки» И. п. – И. п. – то же в полуприседе: 1-2- передать мяч из рук в руку; 3-4 – и. п. Повторить 8 раз.
^ 3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
«Месим тесто» И. п. – основная стойка, мяч вперед, 2пружинка» : 1 - полуприсед, мяч вниз; 2 – и. п. ; 3 – полуприсед, мяч вниз; 4 – и. п. Повторить 10 раз.
^ 4. Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
«Бабушкина внучка» И. п. – стойка на коленях, мяч внизу; сидя на пятках. 1 - катание мяча с правой на левую сторону., от правой к левой руке. Повторить 8 раз.
^ 5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
«Где колобок» И. п. – сидя, ноги врозь, мяч внизу: 1 – наклон вперёд, положить мяч вперед; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч. Повторить 4 раза.
^ 6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
«Круглый колобок» и. п. –стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1- подбросить мяч; 2 - и. п; поймать мяч; 3 – подбросить мяч; 4 – поймать мяч. Повторить 10-12 раз.
-3-
^ 7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ох, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.
нам нужно снова разделиться на 2 команды. Одна команда встает напротив другой команды. Между вами я поставила кегли. А вы должны своими мечами сбить эти кегли. Сначала задание выполняет одна команда. Затем вторая команда. (упражнение повторяется несколько раз)
8. Колобок смекалист был, нет его и след простыл
Упражнение «Пробеги и не задень» : кегли ставят в одну линию на расстоянии 40 см друг от друга. Колонной по одному дети пробегают «змейкой» между кеглями, стараясь не задеть их. (упражнение повторяется)
- Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней, молодец!
- Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.
IV. Подвижная игра.
- А теперь, появилась в нашей сказке нечистая сила. Хитрый Колдун решил заколдовать всех вас.
Поиграем в игру «Колдун».
Выбираем Колдуна, одеваем на него волшебную шапку.
После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (В процессе игры, по свистку воспитателя, игра прекращается и выбирается другой Колдун) .
Игра малой подвижности : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть)
Выполняют задания с мячами
Играют в подвижную игру
Играют в игру малой подвижности
III. Заключительная часть
- Релаксация
Упражнение “Лентяи”
Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные