Марина Лощилова
Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «Поможем осьминогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем осьминогу»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Области интеграции: Познавательное развитие.
Цель: Воспитание у детей культуры поведения возле водоёма.
Задачи:
Физическое развитие :
Продолжать учить детей скольжению на груди с предметом в руках и без него
Закреплять умение погружаться в воду с головой, доставать предметы со дна бассейна, открывать глаза под водой, выполнять выдохи в воду сериями.
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе „Поможем осьминогу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение детей убирать за собой мусор в водоёме.
Ход занятия
Дети спускаются в воду (в воде плавает бутылка, в ней письмо).
Инструктор: Ребята посмотрите бутылка плавает, а в ней что-то есть давайте посмотрим. Посмотрите это письмо от осьминога, сейчас я вам его прочту.
Письмо:
Ребята, спасите!
Запутал я ножки, запутал я ручки.
Я весело плавал, нырял и играл,
И в крепкие сети не случайно попал.
Сейчас шевельнуть не могу я ногой.
Я сделался грустный, печальный, больной.
Ребята, скорее на помощь спешите
Меня, осьминога, быстрее спасите!
Инструктор: Ребята, нужно срочно спасать осьминога! А как мы можем ему помочь?
Ответы детей:
Инструктор: Молодцы! Для начало нам нужно добраться до осьминога. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Но дорога будет не легкая, туда могут добраться те дети которые подготовлены физически. Ребята как вы считаете вы подготовлены?
Дети: Конечно, да!
Инструктор: Тогда мы отправляемся в путь!
На право, шагом марш.
В полном приседе
Крокодилы
Прыжки с низкого приседа
Спиной вперед
Приставным шагом правым, левым боком
Бегом марш (по сигналу меняем направление)
Шагом марш (по сигналу остановиться выполнить выдох в воду, по сигналу продолжаем ходьбу)
По сигналу берем досточи идем, по сигналу выполняем скольжение на груди. По сигналу кладём досточки на бортик и по сигналу выполняем скольжение на груди без досточек.
На месте стой.
Ребята вы очень устали, давайте восстановим дыхание (выполняем выдохи в воду сериями).
Инструктор: Плыли мы, плыли и приплыли. Посмотрите сколько вокруг мусора в водоёме. Как вы думаете кто это мог так намусорить?
Ответы детей:
Инструктор: Конечно это люди, ребята, а разве можно оставлять мусор в водоёмах?
Ответы детей:
Инструктор: здесь были браконьеры и оставили за собой гору мусора и поставили сети чтобы незаконно наловить рыбы, но в эти сети попал осьминог. Ребята вы очень выносливые, сильные, а нырять вы умеете?
Дети: Да!
Инструктор: Для того чтобы навести порядок в водоёме вам надо преодолеть очень сложное препятствие. Вам надо задержать дыхание скатиться с горки в низ головой, проплыть под водой и собрать мусор. Вы сможете выполнить это задание?
Дети: Да!
Инструктор: Ребята посмотрите сколько много мы собрали мусора, а скажите мне куда нам его деть?
Ответы детей:
Инструктор: Конечно, мусор нужно убирать в мусорные пакеты, а пакеты мы выбросим в мусорные контейнеры. Какие же вы ребята молодцы!
Ребята, мусор мы убрали очистили водоём, но в нем осталось мало кислорода, давайте поможем воде насытим ее кислородом.
(раздать детям коктейльные трубочки). Выполняем выдох в воду, насыщаем воду кислородом.
(Пока дети выполняют выдохи, инструктор на воду спускает осьминога, на нем накинута сеть)
Инструктор: Ребята, посмотрите, а вот и осьминог. Давайте поможем осьминогу освободиться от сетки. (дети все вместе снимают сеть).
Инструктор: Осьминог благодарит вас за своё спасение и хочет поиграть с вами.
Проводиться подвижная игра «Осьминог».
Инструктор: Ребята, вам интересно было на занятие?
Ответы детей:
Инструктор: Ваня, а что тебе было интересно? Саша, а что было сложно для тебя?
Ответы детей:
Инструктор: А теперь давайте вспомним ещё раз правила поведения при посещении водоема.
Дети прощаются с осьминогом и выходят из воды.