найле ятьяева
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Круиз по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
образовательные: - упражнять в ползании по гимнастической скамейке задом- наперед на спине, в прыжках через гимнастическую скамейку, хват двумя руками; - совершенствовать умения детей свободно выполнять упражнения направленные на профилактику осанки; - укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия, - оздоравливать детский организм с помощью дыхательной гимнастики и массажа для спины
развивающие:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Круиз по морю“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни; - совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять отдельные группы мышц; - развивать координацию движений; - умение и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ;
воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно
Оборудование: нестандартное оборудование (пластмассовые бутылки с цветной водой, «колючие» мячи (по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, конверт с путевкой, оформление зала, ИКТ, аудиозаписи.
Ход НОД:
В зале по кругу расставлены бутылки с цветной водой по количеству детей.
Физ. инструктор:
- Спешу поздравить вас друзья
С веселым путешествием,
И не только поздравляю,
А путёвку я вручаю.
А в путевке той сюрприз,
В море синее круиз.
Сейчас мы с вами отправимся в дальнее морское путешествие
Вы согласны? Тогда полный вперед!
Ритмопластика «Море».
Девочки будут изображать море, показывать море? а мальчики будут плыть по морю на корабле. Вы должны в движении передать настроение музыки. Если море спокойное, волны небольшие, движения должны быть плавные, спокойные. А если в музыке вы услышите шторм, покажите это резкими движениями.
Физ. инструктор:
- Плывет, плывет корабль
В дальние края.
Вместе с парусом умело,
Он плывет легко, красиво.
А я, предлагаю вами полюбуемся морем.
(Ходьба в колонне по одному, по кругу. Перестроение тройками, в три колонны).
Комплекс упражнений с пластмассовыми бутылками.
1. Море спокойное.
Давайте полюбуемся, какая вода, как сверкает.
И. п. — Стоя, ноги вместе, бутылку держать вертикально двумя руками,
1- переворачивать вверх-вниз, спинку держать прямо, 2- и. п. (6 раз).
2. Большие волны. Поднялся сильный ветер, волны.
И. п. — Ноги на ширине плеч, бутылку держать двумя руками внизу.
1- руки с бутылкой приподнять вверх направо, 2- и. п., 3- руки с бутылкой приподнять вверх налево, 4- и. п. Набрали носом воздух и со звуком у-у-у выдохнули (6 раз).
3. Шторм. Подбросить бутылку вверх и поймать. (5 раз).
4. Насосы. Друзья, после шторма вола попала на палубу корабля, нужно откачать воду.
И. п. — ноги на ширине плеч, бутылка в правой руке, 1- наклон вправо, стараясь коснуться бутылкой пола, левая рука вверху. 2- переложить бутылку вверху над головой в левую руку. 3- То же с другой рукой (по 3 раза в каждую сторону).
5. Корабль наш плывет вперед.
И. п. — Сидя, ноги вместе, прямые. Катать бутылку руками по ногам вперед-назад.
Корабль наш приплыл, мы с вами попали на морской берег.
6. Прогулка по морскому бережку. Прыжки через бутылку, лежащую на полу.
Перестроение в колонну по одному. (Ходьба по кругу, остановиться в кругу)
Физ. инструктор: - Ребята, мы с вами находимся на берегу моря, давайте отдохнём и подышим морским воздухом.
Дыхательное упражнение.
На вдохе малыш должен встать на носки и потянуться руками вверх. Данное положение должно быть зафиксировано в течение нескольких секунд. На выдохе малыш опускает ручки вниз и садится на корточки. При этом он говорит «ух», обхватывает коленки руками, пряча между ними голову.
Физ. инструктор: - Друзья, мы с вами оказались на каменистом берегу моря, и сейчас выполним упражнения для стоп («колючие» массажные мячики).
Упражнения с мячиками, стоя руки на поясе.
1. Катать мячи вперед-назад правой и левой ногой.
2. Нарисовать мячом круги.
3. Поставить ногу на мяч серединой стопы и нажать.
4. Поднять ногами мяч вверх и отпустить.
5. Поднять ноги без мяча, похлопать стопами.
Физ. инструктор: - Друзья, вспомните, какие морские обитатели проплывали мимо нас?
1. Под водой она плывет, вечно задом наперёд,
Постоянно убегает, всех чернилами пугает (каракатица).
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (осьминог)
Физ. инструктор:
- Ребята, покажем морских обитателей (разделить детей на две подгруппы)
1. Каракатица. Ползание по гимнастической скамейке задом наперёд (1 раз).
2. Осьминог. Прыжки через гимнастическую скамейку, хват руками спереди (2 раза).
Физ. инструктор:
- Друзья, мы с вами преодолели такой длинный путь, мне кажется время подошло к обеду. А что мы можем с вами сварить на острове?
Дети: уху.
Физ. инструктор: - Попробуем наловить рыбок.
Подвижная игра «Невод».
Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки, становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Начинается игра с разговора. «Рыбы» спрашивают:
— Что вы делаете?
— Невод вяжем.
— Что вы будете неводом делать?
— Рыбу ловить.
— Какую?
— Карася!
— А попробуйте!
Рыбки разбегаются по залу, плавают, выполняя плавные движения руками, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки, увеличивая «невод».
Физ. инструктор: - Посмотрите, сколько рыб мы наловили. Ну а сейчас сварим вкусную уху.
Массаж спины «уха».
(Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка).
Чики-чики-чики-ха!
Будет вкусная уха. (Похлопывают ладонями.)
Покрошу картошку,
Петрушку, морковку (Постукивают ребрами ладони.)
Немного лучку,
Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.)
Чики-чики-чики-ха!
И готовая уха! (Поглаживают ладонями.)
Физ. инструктор:
- Хватит спинку мять
Надо лечь и отдыхать.
Релаксация. Комплекс «На берегу моря».
Представьте, что мы лежим на теплом песке. Ласковое солнышко согревает нас. Веет легкий ветерок. Мы отдыхаем, слушаем шум прибоя, голоса чаек. Прислушайтесь к своему телу, почувствуйте как оно расслабилось.
А теперь можно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза и медленно встать.
Физ. инструктор:
— А сейчас нам уже пора возвращаться домой. Вам понравился круиз по морю?
Ответы детей. Подведение итога НОД.