Екатерина Масюкова
НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
Поддерживать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, использовать литературные сюжеты в педагогическом процессе.
Закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель способом прямая рука снизу; перепрыгивать через барьеры. Совершенствовать умение пролезать в тоннель; пробегать змейкой, огибая цветные кирпичики.
2. Развивающие:
Развивать интерес к содержанию произведения.
Развивать физические качества : быстроту, ловкость.
3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, организованность, выдержку.
Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: два маленьких ведерка, два больших ведра, картинки сказок, карточки с изображением фрагментов сказок, два барьера для перепрыгивания, два тоннеля, две корзины, бассейн с шариками, шесть кирпичиков, аудиозапись музыки, костюм героя.
1 часть.
Ведущий. Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Путь далек и труден. Вы готовы преодолеть все преграды? (Да.) Ну что ж, вперед!
Ходьба: ходьба на носках, руки за головой; ходьба в рассыпную; ходьба между предметами.
Бег: обычный; с высоким подниманием колена; врассыпную.
Перестроение в колонну по три в движении.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения
В какой сказке дети остались без присмотра взрослых? (Гуси-лебеди)
«Гуси-лебеди летят»
1. Исходное положение: основная стойка. 1- поднять руки через стороны вверх (ладони смотрят друг на друга, подняться на носки; 2- исходное положение. 7-8раз
2. «Яблоня»
Исходное положение: широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон к правой (левой) ноге, коснуться руками пальцев ног; 2- исходное положение. 7 раз.
Иван да Марья дочку из снега слепили. Как ее зовут?
3. «Лепим Снегурочку»
Исходное положение: Ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2-3- присед, имитация руками лепки из снега кома; 4-исходное положение. 7-раз.
В какой сказке мальчик не слушал свою сестру?
4. «Иванушка пьет водицу»
Исходное положение: Стоя на четвереньках, опора на ладони и колени. 1- присед на пятки, руки выпрямить; 2- исходное положение. 6-7 раз.
«Рыбки плавают в реке»
5. Исходное положение: Лежа на животе, ноги вместе, руки вверху. 1-2-3- одновременно поднять прямые ноги и руки вверх, ладони соединить вместе. 4- исходное положение. 6 раз.
«Купец скачет на коне»
6. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. 20 прыжки с высоким подниманием колен 3 раза. Дыхательное упражнение.
Ведущий. Я очень люблю сказки. А вы любите читать сказки?
Входит плачущая Девочка (взрослый в костюме).
Девочка. Я потерялась и не могу найти свою сказку. Помогите мне, ребята, пожалуйста!
Ведущий. Давайте вспомним русские народные сказки, одним из главных героев которых была девочка.
Показ картинок
Дети поочередно называют: «Гуси - лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка».
Девочка. Нет, только по названию я не могу вспомнить свою сказку.
Ведущий. Может быть, сказочные игры тебе помогут?
Эстафета по сказке «Гуси-лебеди».
Дети поочередно проходят дистанцию: перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, берут мешочки с песком и бросают их в корзину, затем возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.
Эстафета по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Дети поочередно проходят дистанцию: набирают воду (2 шарика) в маленькие ведра из водоема (бассейна, бегут змейкой, огибая цветные кирпичики, выливают воду (шарики) в большие ведра, возвращаются к месту старта и передают маленькие ведра как эстафету следующим участникам.
Игра «Найди сказку» под музыкальное сопровождение.
Дети под музыку произвольно ходят по площадке, где разложены карточки с изображением фрагмента той или иной сказки. По окончании музыки каждый ребенок берет одну карточку и подходит к соответствующей схематичной картинке.
3 часть.
Игра по сказке «Гуси-лебеди».
Дети ходят по кругу, по сигналу останавливаются. Девочка поочередно показывает карточки с изображением различных предметов и персонажей сказки. Дети выполняют соответствующие движения: если на карточке изображено дерево – поднимают руки вверх (печка – приседают, река - идут широким шагом, лебеди – бегут по кругу и машут руками как крыльями).
Девочка. Ну конечно, это моя сказка. Спасибо вам, ребята. А мне пора домой, спасибо за помощь. До свидания! Перестроение в колонну, ходьба в колонне по одному и уходят в группу.