Наталья Окладникова
«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве
2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической стенке.
3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.
4. Развивать ловкость и быстроту во время игры, закрепить технику выполнения игрового массажа «Игра с шишками».
Инвентарь: фитболы по количеству детей, ребристая доска 1шт., коврики со следами, гимнастическая скамейка, мат, гимнастическая стенка, тоннель, яйца от киндер сюрприза внутри чеснок, шишки по количеству детей.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательные упражнения
Публикация «„Лунтик и его друзья“ — конспект ООД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
профилактика плоскостопия
игровой массаж
музыко-терапия
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся на прогулку на волшебную полянку к Лунтику и его друзьям, где нас ждут веселые игры. А как зовут друзей Лунтика?
Дети: Мила, Кузя, Вупсень, Пупсень ит. д.
Воспитатель: Говорят, что у Лунтика на полянке есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? (да) Тогда давайте отправимся в путешествие.
Направо! Шагом, марш!
-Зашагали наши ножки по волшебной дорожке.
(ходьба в колонне по одному а носках, на пятках, на внешней стороне стопы).
- Вот какие здесь кусты, ни проехать, ни пройти.
(ползание в полуприседе).
-А теперь перед нами большие кочки
Поднимаем повыше ножки.
(ходьба с высоким подниманием бедра).
-Перед нами узкая дорожка, нужно пойти и не замочить ножки
(ходьба носочек к пяточке в колонне по одному, руки в стороны)
- Вот подходим мы к волшебной полянке и превращаемся из ребят в маленьких пчелят.
Крылышки расправили и полетели.
(легкий бег, в колонне по одному и взмах руками)
-Вот и мы на волшебной полянке. Мы идем спокойным шагом и восстановим дыхание. (ходьба в колонне по одному)
Восстановление дыхания: «Пчелка»
Глубокий вдох, а на выдох произносят звук З-з-з-з (3 раза).
Дети строятся в одну шеренгу.
Воспитатель :Ребята посмотрите что я нашла, (показывает таблички с указателями) :
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
Основная часть.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Воспитатель: Ну вот и пришли мы на полянку, давайте разберем цветы и сделаем зарядку с Милой и Пчеленком.
Общеразвивающие упражнения мяч фитбол
Содержание движений Речь педагога
Методические рекомендации
И. п. Сидя на мяче, руки на поясе.
1. Наклон головы в право 2. И. п.
3. Наклон головы налево 4. И. п. - Наклоняем мы головку - делаем всё это ловко голову не опускать
4 раза
И. п. Сидя на мяче, ноги на ширину плеч.
1. Руки в «замок» поднять вверх, потянуться — вдох
2. Опустить руки через стороны – выдох. - Подъем руками начинай – давай смотри, не отставай руки держать наверх прямые
6 раз
И. п. Сидя на мяче, руки на поясе
1. выполнять наклоны в перед
- Будем мы стараться - дружно наклоняться
Дотронуться до носочков
6 раз
И. п. стоя, руки на мяче
1. присед 2 встать - А теперь пора присесть Наши ножки разогреть. Колени в стороны
6 раз
И. п. – Сидя на мяче, руки за голову.
1. Поворот корпуса в право 2. И. п.
3. Поворот корпуса в лево 4. И. п. - Повороты в право влево чтоб
ни что не заболело.
Локти смотрят в стороны, спина прямая.
6 раз
И. п. - Сидя на мяче. Ритмичные прыжки сидя на мяче. - Посмотрите-ка на нас - прыгать будем мы сейчас
Дыхание свободное, темп средний
6 раз
- А теперь опять пойдем
и немного отдохнем
И. п. – сидя на мяче
Выполнять ходьбу сидя на мяче. Спину держать прямо, дыхание свободное
30-40 сек.
Основные виды движений
Опустите глаза вниз и смотрите чьи-то следы…здесь проходили Вупсень и Пупсень. Они хотят с вами то же поиграть и вам приготовили полосу препятствий пойдемте за ними.
1. Ходьба по следам (следы разложены в разных направлениях)
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки.
3. Переход: ходьба по ребристой доске.
4. Подъем по наклонной лестнице вверх на гимнастическую скамейку с переходом на следующую и спуск в низ.
5. Перелезание через тоннель.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «Здоровья» и Лунтик уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки»
Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Вы будете выполнять разные движения под музыку, как музыка остановится мальчики витаминки делают большой круг, а девочки витаминки маленький круг (строятся команда мальчиков в правом углу, команда девочек в левом углу.)
Подвижная игра «Витаминки и микробы»
(Имя ребенка) будет витаминкой.
Вы микробы, будете убегать от витаминок, т. к. они хотят вас вылечить. Как музыка остановится, микробы замирают, а витаминки смотрят кто шевелится, как микроб зашевелился витаминка забирает и лечит микроба.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Заключительная часть.
1. Сюрприз.
(в зале появляется мешок с сюрпризом).
-Ребята, что это?
-Как вы думаете, откуда он взялся?
-Давайте посмотрим, что в нем.
- Мы с вами должны быть здоровы и нам подарили шишки, давайте сделаем с ними массаж.
-Стали в круг.
2. Игровой массаж с шишками «Веселые шишки»
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два,три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
В руку правую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке
Шишку по руке катаем.
В руку левую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке
Шишку по руке катаем.
А теперь мы поиграем,
Шишку с горки покатаем Катают шишку по груди и животу
Вверх и вниз, вверх и вниз
По животику катись.
Шишку по ногам катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз Катают шишку по ногам
Ну-ка шишка веселее
Ты по ножкам прокатись.
Будем весело играть,
Шишку ножками катать.
На пол шишку положите
И ногой ее прижмите.
Шишку по полу катаем Катают шишку стопой правой ноги, затем левой.
И носочком прижимаем.
А теперь назад кати,
Пяточкой ее прижми.
Другу сделаем массаж,
Не массаж, а просто класс!
Шишка по спине катись Катают шишку по спине друг другу
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
Построение в шеренгу.
- Сегодня мы с вами играли. Учились бегать, ползать, лазать, шагать. Все ребята были молодцы! На этом наше занятие окончено. Направо!
В группу шагом марш!