Зиновьева Людмила Борисовна
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Самолетом, пароходом, поездом»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ННЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «МУЗЫКА», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Самолетом, пароходом, поездом“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Железная дорога, поезд
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: развивать умения элементарного самоконтpоля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со в сверстниками; углубить представление ребенка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.
Задачи:
• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
• совершенствовать двигательные умения и навыки;
• повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Ход НОД.
Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. выходит инструктор по ФК, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.
Инструктор по ФК. Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Инструктор по ФК. Бесспорно, путешествовать – это здорово! Как говорится, «людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!» И сегодня я предлагаю вам попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств! ( Открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: «Самолетом», «Пароходом», «Поездом». Читает то, что написано на табличках.) Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше – по земле! Как вы думаете, это интересно?
Дети отвечают.
Инструктор по ФК. Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и конкурсов! И начинаем мы наш путь в небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из рук крылья самолета! (Раскрывает руки в стороны, дети повторяют.) Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!
Звучит ритмичная музыка. Инструктор по ФК и дети имитируют полет самолета.
Инструктор по ФК. Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде всего там с вами можем увидеть?
Дети отвечают.
Ведущий. Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с ними-то нам и предстоит поиграть.
Дети одевают шапочки из бумаги, на которых нарисованы облака.
Инструктор по ФК (поёт и танцует вместе с детьми).
Облака пушистые,
Чистые-пречистые,
В небе обитаем,
Всем добра желаем!
Любим мы петь и играть,
Ребятишек развлекать!
Мы сюда пришли,
Быстро с неба мы сошли!
Облака пушистые,
Бело-серебристые,
В поднебесье проживаем,
Людям счастья всем желаем!
Солнышко нам лучший друг,
Созывай-ка детей в круг!
Будем с ними веселиться,
В хороводе игр кружиться!
Облака пушистые,
В играх очень быстрые!
В синеве весь день летаем,
С ребятишками играем!
Инструктор по ФК.
Облачка, пожалуйста, давайте разделимся на две команды.
Самолетная эстафета
1-й этап – «пролететь», имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит рейс?
2-й этап – «пролететь» от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик с кубиками) и транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?
3-й этап – «пролететь» от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон, что полет проходит нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, но и четче отрапортовать о полете?
Инструктор по ФК.
Мы по небу полетали,
В самолете побывали!
Вам понравилось летать,
Путешествовать, играть!
Всем мы, пожелаем
Путь веселый продолжать,
Не скучать, не унывать,
А с улыбкою играть!
Инструктор по ФЗ. Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! (Дети снимают шапочки и одевают голубые накидки)
Инструктор по ФЗ. (поёт и танцует вместе с детьми).
Волны озорные,
Милые такие!
Любим мы с детьми играть,
Петь, смеяться, танцевать!
Поиграем, потанцуем
И картинку нарисуем!
Волны мы смешные,
Шустрые такие!
Будем забавляться,
На кораблике кататься!
Ну-ка дружно, детвора,
Начинать игру пора!
Звучит динамичная веселая музыка.
Движение 1 – «Лодочка». Сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает волны.
Движение 2 – «Рыбка». Сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку.
Движение 3 – «Штурвал». Имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка приседать под музыку.
Движение 4 – «Бинокль». Сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.
Движение 5 – «Матросы». Имитировать движения матросов, драющих палубу. Двигаться под музыку вперед и назад.
Движение 6 – «Чайки». Под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны, имитировать парящую над водной гладью чайку.
Движение 7 – «По морям, по волнам». Ставить поочередно ноги на пяточку, затем на носочек, а руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.
Инструктор по ФК (после танца). Молодцы, ребята, отлично справились с музыкально-танцевальной разминкой. Ну а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать картинку на тему «Путешествие на пароходе». (Затем детям дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок водного транспорта по желанию детей (кораблик, параход и т. д). Инструктор по ФК.
На воде мы побывали,
Очень весело играли!
С вами дружно танцевали
И картинки создавали!
Вы дорогу продолжайте
И на поезде езжайте!
Время с пользой проводите
И без дела не сидите!
(Дети снимают голубые накидки)
Инструктор по ФК. А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное – веселые, поющие и стучащие колесики! Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «Поехали! Тук-тук! Чух-чух!».
Дети говорят эти слова вместе с инструктором по ФК. После этого одевают шапку вагоновожатых.
Инструктор по ФК. (поют и танцую вместе с детьми).
Мы стучим, стучим, стучим
И по рельсам все летим!
Никогда не унываем,
Поезду мы помогаем!
Путешествовать приятно,
Очень нравится ребятам,
Симпатичным дошколятам
Ехать в поезде, друзья,
Здесь без нас никак нельзя!
Мы бежим, бежим, бежим,
К приключениям спешим!
Громко песню напеваем,
Паровозик мы толкаем!
Путешествовать приятно,
Путешествовать занятно!
Очень нравится ребятам,
Симпатичным дошколятам
Ехать в поезде, друзья,
Здесь без нас никак нельзя!
Инструктор по ФК (после песни). Итак, друзья, начинается игра!
Дети делятся на 3–4 команды. Один из ребят становится паровозиком, остальные вагончиками. Задача состоит в том, чтобы взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит данная команда и станет победителем.
Инструктор по ФК. Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают) Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий!
(Под финальную речёвку, дети покидают зал)
Мы по небу полетали,
По воде поплавали,
По земле мы покатались,
Наконец, приехали!
Будем путешествовать,
Будем развлекаться,
Будем в путешествиях
Играть и развиваться!
Отличная идея это – путешествие
Небесам, воде, земле
Ребячее приветствие! –
Отличная затея
Чудо-путешествие!
В воде, на небе и земле
Детям – благоденствие!