МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Самолетом, пароходом, поездом»

Зиновьева Людмила Борисовна
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Самолетом, пароходом, поездом»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ ННЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «МУЗЫКА», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ».

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Самолетом, пароходом, поездом“» размещена в разделах

Цель: развивать умения элементарного самоконтpоля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со в сверстниками; углубить представление ребенка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Задачи:

• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

• совершенствовать двигательные умения и навыки;

• повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Ход НОД.

Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. выходит инструктор по ФК, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.

Инструктор по ФК. Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?

Дети отвечают.

Инструктор по ФК. Бесспорно, путешествовать – это здорово! Как говорится, «людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!» И сегодня я предлагаю вам попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств! ( Открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: «Самолетом», «Пароходом», «Поездом». Читает то, что написано на табличках.) Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше – по земле! Как вы думаете, это интересно?

Дети отвечают.

Инструктор по ФК. Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и конкурсов! И начинаем мы наш путь в небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из рук крылья самолета! (Раскрывает руки в стороны, дети повторяют.) Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!

Звучит ритмичная музыка. Инструктор по ФК и дети имитируют полет самолета.

Инструктор по ФК. Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде всего там с вами можем увидеть?

Дети отвечают.

Ведущий. Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с ними-то нам и предстоит поиграть.

Дети одевают шапочки из бумаги, на которых нарисованы облака.

Инструктор по ФК (поёт и танцует вместе с детьми).

Облака пушистые,

Чистые-пречистые,

В небе обитаем,

Всем добра желаем!

Любим мы петь и играть,

Ребятишек развлекать!

Мы сюда пришли,

Быстро с неба мы сошли!

Облака пушистые,

Бело-серебристые,

В поднебесье проживаем,

Людям счастья всем желаем!

Солнышко нам лучший друг,

Созывай-ка детей в круг!

Будем с ними веселиться,

В хороводе игр кружиться!

Облака пушистые,

В играх очень быстрые!

В синеве весь день летаем,

С ребятишками играем!

Инструктор по ФК.

Облачка, пожалуйста, давайте разделимся на две команды.

Самолетная эстафета

1-й этап – «пролететь», имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит рейс?

2-й этап – «пролететь» от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик с кубиками) и транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?

3-й этап – «пролететь» от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон, что полет проходит нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, но и четче отрапортовать о полете?

Инструктор по ФК.

Мы по небу полетали,

В самолете побывали!

Вам понравилось летать,

Путешествовать, играть!

Всем мы, пожелаем

Путь веселый продолжать,

Не скучать, не унывать,

А с улыбкою играть!

Инструктор по ФЗ. Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! (Дети снимают шапочки и одевают голубые накидки)

Инструктор по ФЗ. (поёт и танцует вместе с детьми).

Волны озорные,

Милые такие!

Любим мы с детьми играть,

Петь, смеяться, танцевать!

Поиграем, потанцуем

И картинку нарисуем!

Волны мы смешные,

Шустрые такие!

Будем забавляться,

На кораблике кататься!

Ну-ка дружно, детвора,

Начинать игру пора!

Звучит динамичная веселая музыка.

Движение 1 – «Лодочка». Сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает волны.

Движение 2 – «Рыбка». Сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку.

Движение 3 – «Штурвал». Имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка приседать под музыку.

Движение 4 – «Бинокль». Сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.

Движение 5 – «Матросы». Имитировать движения матросов, драющих палубу. Двигаться под музыку вперед и назад.

Движение 6 – «Чайки». Под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны, имитировать парящую над водной гладью чайку.

Движение 7 – «По морям, по волнам». Ставить поочередно ноги на пяточку, затем на носочек, а руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.

Инструктор по ФК (после танца). Молодцы, ребята, отлично справились с музыкально-танцевальной разминкой. Ну а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать картинку на тему «Путешествие на пароходе». (Затем детям дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок водного транспорта по желанию детей (кораблик, параход и т. д). Инструктор по ФК.

На воде мы побывали,

Очень весело играли!

С вами дружно танцевали

И картинки создавали!

Вы дорогу продолжайте

И на поезде езжайте!

Время с пользой проводите

И без дела не сидите!

(Дети снимают голубые накидки)

Инструктор по ФК. А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное – веселые, поющие и стучащие колесики! Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «Поехали! Тук-тук! Чух-чух!».

Дети говорят эти слова вместе с инструктором по ФК. После этого одевают шапку вагоновожатых.

Инструктор по ФК. (поют и танцую вместе с детьми).

Мы стучим, стучим, стучим

И по рельсам все летим!

Никогда не унываем,

Поезду мы помогаем!

Путешествовать приятно,

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Мы бежим, бежим, бежим,

К приключениям спешим!

Громко песню напеваем,

Паровозик мы толкаем!

Путешествовать приятно,

Путешествовать занятно!

Очень нравится ребятам,

Симпатичным дошколятам

Ехать в поезде, друзья,

Здесь без нас никак нельзя!

Инструктор по ФК (после песни). Итак, друзья, начинается игра!

Дети делятся на 3–4 команды. Один из ребят становится паровозиком, остальные вагончиками. Задача состоит в том, чтобы взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит данная команда и станет победителем.

Инструктор по ФК. Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? (Дети отвечают) Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий!

(Под финальную речёвку, дети покидают зал)

Мы по небу полетали,

По воде поплавали,

По земле мы покатались,

Наконец, приехали!

Будем путешествовать,

Будем развлекаться,

Будем в путешествиях

Играть и развиваться!

Отличная идея это – путешествие

Небесам, воде, земле

Ребячее приветствие! –

Отличная затея

Чудо-путешествие!

В воде, на небе и земле

Детям – благоденствие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Самолетом, пароходом, поездом»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Самолетом, пароходом, поездом»» (включая файлы) размещена пользователем Зиновьева Людмила Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД