Зинаида Суслова
НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида
Конспект
НОД по физической культуре с элементами гендерного воспитания
в старшей группе
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Суслова Зинаида Николаевна
Ковернино
2014
Тема: «Вместе с Бабушкой Ягой»
Цель: закреплять представления детей об особенностях девочек и мальчиков
Задачи:
Публикация «НОД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• упражнять детей в ритмичной ходьбе и беге под музыку, чётко выполняя задания
• закреплять умение перепрыгивать через предметы на двух ногах, передвигаться по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, пролезать в обруч различными способами, ходить по ребристой дорожке, подлезать под дуги на четвереньках
• развивать ловкость, гибкость, силу, быстроту, координацию, общую выносливость организма;
• воспитывать положительные черты характера (настойчивость, доброжелательность, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту, самостоятельность в выполнении движений.
Интеграция образовательных областей:
Социализация – формирование гендерной принадлежности; положительных эмоций при общении друг с другом.
Музыка – развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через движения;
Безопасность – знакомить с доступными способами укрепления здоровья (активный образ жизни, овладение разными движениями, подвижные игры). Совершенствовать в подвижной игре умения детей в беге с увертыванием не наталкиваться друг на друга.
Здоровье – формировать представление о способах сохранения своего здоровья, с помощью упражнений на развитие глазомера. Выносливость организма на физические нагрузки. Увеличить резервные возможности дыхания детей под влиянием систематических занятий дыхательными упражнениями после физической нагрузки.
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, гантели с полосками красного и синегоцвета, ребристая дорожка, дуги для подлезания, блоки для перепрыгивания, макет дуба, сундучок, карзины, мячи красного синего цвета
Ход занятия
Вводная часть.
Дети в спортивной форме строятся и проходят в зал. Звучит спортивный марш. Дети проходят круг по залу и строятся в шеренгу. Выполняется гимнастика для глаз.
1)Глаза влево, глаза вправо - закрыть глаза. (Выполняется 3 раза)
2)Глаза вверх,глаза вниз - закрыть глаза. (выполняется 3 раза)
3)Руки вытянуть слегка вперед и сложить «книжечкой» перед глазами, затем сосредотачивают взгляд на ладонях и считают до десяти
4)Медленно переводят взгляд на противоположную стену и там сосредотачивают взгляд на точке и считают в обратном порядке от десяти до одного.
5)Взгляд переносится на «книгу – ладошки» и вновь счет до десяти.
6)Взгляд на точку на стене и счет от десяти до одного.
Воспитатель дает команду : «Направо!» и дети под музыку выполняют задания по ходу в колонне.
Воспитатель :
Раз-два, левой! Раз-два левой (Обычная ходьба)
Вырос лес до небес! (Ходьба на носках, руки вверх.)
Вот глубокий ручей! Перейди его скорей! (Широкий шаг.)
По дорожке топаем и в ладоши хлопаем! (Хлопки)
А сейчас в присядочку пойдем дети рядышком (полуприсед)
Мы шагаем, мы шагаем, свои ноги разминаем! (обычная ходьба)
Пришло время побежать, свои ноги поразмять,
Нужно носиком дышать, рот всем на замке держать (обычный бег)
А сейчас, как свисну я, остановимся, друзья! (остановиться по свистку)
Снова дружно побежали, наши ноги не устали (обычный бег)
Выше ноги поднимаем на цветы не наступаем! (бег с высоким подниманием коленей)
Дружно, весело бежим и ногами семеним (семенящий бег)
Разрешаю вам опять друг за другом пошагать,
Очень быстро мы бежали и немножечко устали (обычный бег и группа останавливается)
Выполняется дыхательная гимнастика.
Солнце, дети, высоко---(руки вверх)
Мы вдыхаем глубоко---(глубокий вдох носом)
Руки вниз мы опускаем---(руки вниз)
И спокойно выдыхаем---(выдох)
Воспитатель : «Еще немного мы пройдем, гантели в руки мы возьмем!»
(Девочки берут гантели из корзины с розовыми ленточками, а мальчики с синими, гантели различаются весом.)
Воспитатель : «По кругу дружно мы прошлись, на три колонны разошлись!.
А теперь все по порядку становитесь на зарядку!»
Общеразвивающие упражнения.
«ПОДНЯТИЕ ГАНТЕЛЕЙ ВВЕРХ»
1)И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз.
В. 1-поднять прямую правую руку вверх
2-поднять прямую левую руку вверх
3-опустить правую руку вниз
4-опустить левую руку вниз
---(ВЫПОЛНЯТЬ---8 РАЗ)
«СГИБАНИЕ К ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЕ»
2)И. П. основная стойка
В. 1-поднять руки одновременно на уровне плеч
2-согнуть руки к подмышечной впадине
3-выпрямить вновь руки на уровне плеч
4-опустить руки с гантелями вниз
---(ВЫПОЛНЯТЬ---8 РАЗ)
«НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ»
3) И. П. стоя, ноги на ширине плеч, правая рука на поясе,левая вверху
В. 1-наклоны вправо-влево со сменой рук
2- наклоны влево – вправо со сменой рук
---(ВЫПОЛНЯТЬ---8 РАЗ)
«НАКЛОНЫ к НОСКАМ НОГ»
4) И. П. сидя на полу, ноги вместе, руки к плечам
В. 1-2 --наклон к носкам ног
3-4---сесть, гантели к плечам
---(ВЫПОЛНИТЬ---8 РАЗ)
«ПРИСЕДАНИЯ»
5)И. П. стоя,ноги слегка расставлены, руки с гантелями внизу
В. 1-присесть,руки с гантелями вперед
2-встать,руки опустить
---(ВЫПОЛНИТЬ---8 РАЗ)
«ПОКАТАЙТЕ ГАНТЕЛЬ»
6)И. П. стоя,руки на поясе, гантели лежат на полу
В. 1—катать гантель поочередно правой и левой ногой
---(ВЫПОЛНЯТЬ 2 подхода по 8 РАЗ)
«ПРЫЖКИ В ЧЕРЕДОВАНИИ С ХОДЬБОЙ»
7) И. П. ноги вместе, руки с гантелями на поясе
В. 1-прыжок,ноги и руки в стороны
2- вернуться в исходное положение
---(ВЫПОЛНЯТЬ 2 раза по 8 прыжков, Чередуя с ходьбой)
«ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ»
8) И. П. споя, руки опущены
В. Вдох носом---на выдохе громко произнести «УХ» (ВЫПОЛНИТЬ—3 РАЗА)
Дети перестраиваются в колонну,гантели убираются в корзины.
Основная часть.
( Сюрпризный момент: ВЛЕТАЕТ НА МЕТЛЕ БАБА ЯГА)
Баба Яга: «Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась или я сама заблудилась? Отвечайте мне,где это я приземлилась?
Дети : «В детском саду в спортивном зале!»
Баба Яга: «Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают?Водой поливают и в букеты собирают?
Дети: «Мы здесь живем, играем,учимся рисовать и занимаемся….
Баба Яга: «Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится. Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку вы по утрам делаете? Я, между прочим,спортивная Бабушка Яга!А вы никакого письма не получали?
Дети: «Получали. Только мы не знали оно от кого.»
Баба Яга: «Это я вам писала, очень торопилась. Не вытерпела, вот к вам на метле в детский сад и прилетела! Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ними не справиться. Поможете?
Нужно нам смерть Кощееву отыскать. Смерть Кощеева в яйце, яйцо в сундуке, а сундук висит на дубе. Ведут к тому дубу две дороги с преградами и трудностями. Одна дорога труднее другой. По одной, самой трудной,- пойдут мальчики, потому что они будущие мужчины, они смелые и сильные (подает мальчикам карту). По другой дороге—она чуть- чуть полегче—пойдут девочки (подает карту девочкам) .Ну отправляемся в путь.
(Звучит марш из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Дети проходят по своим маршрутам.
ДЕВОЧКИ идут по РЕБРИСТОЙ ДОСКЕ,ПРОЛЕЗАЮТ ПОД ДУГАМИ,ПРЫГАЮТ В ОБРУЧИ,
ПРОХОДЯТ ПО СКАМЕЙКЕ. (исполняется 2 раза)
МАЛЬЧИКИ прыгают ЧЕРЕЗ МОДУЛИ,ПОЛЗУТ НА ЖИВОТЕ ПО СКАМЕЙКЕ, ПРОЛЕЗАЮТ В ОБРУЧИ, ПРОХОДЯТ ПО СКАМЕЙКЕ (исполняется 2 раза)
Баба Яга: «Вот вы и добрались до заветного дуба. А вон и сундук!»
Дети вместе с Бабой Ягой достают сундук, в нем «яйцо», а в нем «игла»
Баба Яга с одним из детей ломают «иглу»
Баба Яга: «Никого он теперь не обидит! Спасибо вам,ребята!А сейчас предлагаю поиграть!
Разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Одна команда будет называться «Бабушка», а другая – «Яга»
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ МЯЧИКИ»
Баба Яга вносит корзину с синими и красными мячами. Объясняет правила: мальчики собирают в корзину синие мячи,а девочки---красные. (игра проводится 2-3 раза под аудиозапись частушек Бабок Ежек из мультфильма «Летучий Корабль».
Баба Яга: «Сейчас я скажу,кто одержал победу. Как называется ваша команда ( дети: «Бабушка») А ваша? (мальчики «Яга»). А теперь еще раз быстро: «Бабушка», «Яга»! Значит победу одержала я - Бабушка Яга! Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть.
Заключительная часть.
ИГРА «МЕТЕЛКА ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…»
Баба Яга произносит слова, называя фигуры для девочек: балерина, бабочки, куклы…;
Для мальчиков: силачи, тигры, роботы….и т. п.
Баба Яга : Ребята, вам понравилось со мной играть? Я добрая, .красивая, умная!Я очень хорошая! А вы? Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие.» ПОГРОМЧЕ! ЕЩЕ ГРОМЧЕ! ОЧЕНЬ ГРОМКО! Потише … Еще тише… Тихо…
Хорошо с вами,ребята! Мне очень понравилось! Но не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора прощаться. На прощанье я вам вот что приготовила!
(Баба Яга приносит связку воздушных шаров, подбрасывает их,звучит музыка. Баба Яга «улетает».)