Ирина Махова
НОД по физической культуре «Цирковое представление» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная.
Цели и задачи:
Образовательные: закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставного шага по канату, попадать мешочком с песком в горизонтальную цель; совершенствовать в прыжках из обруча в обруч на двух ногах; закреплять умение выполнять акробатические упражнения;
совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы; упражнять детей в различных видах бега и прыжках.
Публикация «НОД по физической культуре „Цирковое представление“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: развивать физические качества : меткость, ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений.
Воспитательные задачи: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, организованность, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов; формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями; продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными; укреплять мышцы рук, спины, живота, ног, сердечно- сосудистую и дыхательную системы организма.
Оборудование: музыкальное оформление, гимнастическая скамейка, мешочки с песком по количеству детей, канат, обручи.
Предварительная работа : беседа на тему «Что мы знаем о цирке», рисование на тему «Цирк… Цирк… Цирк…», разучивание упражнений гимнастики, речевки, знакомство с подвижной игрой «Мы – веселые мартышки».
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
Дети стоят лицом к гостям в центре зала.
Вводная часть.
Дети: Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
Сегодня гости наши
Увидеть их должны!
Инструктор по физкультуре : Ребята, вы, любите цирк?
Дети: Да!
Инструктор: А кого можно встретить в цирке?
Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.
Инструктор: Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов?
Дети: Да!
. раз вращаюсь, два вращаюсь,
в артистов цирка превращаюсь!
Инструктор: Я приглашаю артистов на арену цирка.
Дети: Цирк не любить нельзя, цирк непременно праздник.
С ним встретиться, друзья, вы не мечтали разве?
Вспомните, как вам говорила мама:
"Сегодня в цирк идем, там новая программа".
Дети выполняют поворот направо, идут по кругу.
Маршируют в колонне по одному, шагают по диагонали, перестраиваются в колонну по 1 (через центр зала, парами (через центр зала, в одну колонну.
Разминка.
Вед. У всех на виду смело, без запинки,
подражая всем, идут артисты цирка!
Пингвины - на пятках, руки опущены вниз, стопа развёрнута на внешнюю сторону.
Птичка - на носках, руки в стороны, взмахи.
Медведь - на внешней стороне стопы слегка расставленными ногами, руки согнуты в локтях.
Лисичка – семенящий, мягкий, плавный шаг, руки свободны.
Петушок - с высоким подниманием колен, руки в стороны, взмахи.
Утенок - в приседе, руки согнуты в локтях, пальцы рук расставлены широко.
Слон - с опорой на руки и стопы.
Собачка – ползание на четвереньках.
Крокодил - ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной.
Спортивная ходьба.
Различные виды бега.
Инструктор: На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
Бег с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая, с высоким подниманием коленей, с захлёстыванием голени - руки на поясе, пятки касаются ягодиц, прямой галоп, боковой галоп (лицом в круг, руки на поясе, бег парами в колонне по одному, бег с ускорением и с замедлением. Переходят на ходьбу.
Различные виды прыжков.
Инструктор: Обезьяны выступают,
Ловкость, силу проявляют.
Прыжки: с продвижением вперёд, с подскоками, поочередно на правой, левой ноге, вправо, влево,
на двух ногах, лёгкий бег. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две колонны.
Основная часть. ОРУ.
Инструктор: Акробаты на манеже, сразу «ох» и «ах».
Делают шпагаты и ходят на руках.
«Акробаты запускают вверх воздушные шары». И. п. - о. с. На слова «Плавно поднимаем воздушный шар над головой», дети плавно поднимают перед грудью вверх полукруглые руки, смотрят на свои руки и подтягиваются на носочках. На слова «Выпустили шар» дети слегка разводят руки в стороны. На слова «Берем еще шары!» руки вниз, ребенок опускается на всю стопу.
«Ласточка». И. п. -о. с. Руки в стороны, небольшой наклон туловища вперед, поднять одну ногу вверх. Повторить другой ногой.
«Лебедь» И. п. -о. с. Мальчик встает в стойку на одно колено и руками поддерживает девочку за пояс. Девочка стоит лицом к мальчику на расстоянии 2-х шагов, поднимает одну ногу назад, сгибая ее в колене. Захватывает носок поднятой ноги за спиной и подтягивает ее вверх, фиксируя поясничный прогиб для равновесия.
«Птичка!». Техника выполнения. И. п. лежа на животе, упор на ладони в пол около груди. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги вместе, одну ногу поднять. Выполнить с другой ноги.
«Кольцо». И. п. - лежа на животе. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Ребенок сгибает ногу в колене. Направляя стопу назад, захватывает ее одноименной рукой за носок и подтягивает вверх.
«Замок». Из положения, лежа на спине, одну ногу отвести в сторону, сгибая её в колене, захватить стопу согнутой ноги одноимённой рукой и подтягивать ногу носком к голове и замыкает «кольцо». Повторить по одному разу.
«Мостик». И. п. лежа на спине. Ноги, согнутые в коленях, с упором на ступни. Упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.
«Березка». И. п. лежа на спине. Поднять ноги до прямого угла. Сделать подстраховку руками, фиксируя поясничный прогиб для равновесия.
Дыхательное упражнение «Змея». Вдох – руки через стороны вверх, выдох с произнесением долгого звука ш-ш-ш, руки опустить.
Инструктор: Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком с мешочком на голове, руки на поясе. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставляя пятку к носку, руки в стороны.
Дети шагают в колонне по одному и строятся в две колонны.
Инструктор: А теперь будем в цель кидать мешочки!
Бросок мешочка с песком в обруч.
Подвижная игра «Мы – веселые мартышки».
Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Дети произносят слова и
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, одновременно показывают
Надуваем щечки, скачем на носочках. движения по тексту.
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы всем состроим.
Инструктор: Как скажу я цифру «три», - все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Заключительная часть.
Релаксация с речевым сопровождением
(даёт возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряжённость).
Инструктор: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.
Дети: Мы помашем крыльями, мы как будто птицы.
А когда уснем мы, цирк нам пусть приснится.
Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
….У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются.
Нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”.
Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать -
Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!
Инструктор: Ребята, открывайте глаза. Вам понравилось в цирке? Давайте узнаем у нашей публики, им понравилось? А если понравилось, то будут сейчас звучать аплодисменты. Дорогие мои артисты, вы все заслужили сегодня аплодисменты и, конечно же, вас всех ждёт сюрприз под куполом нашего цирка. (Вбегает клоун и дарит детям воздушные шары).
Вед: Цирковое представление окончено!
Спасибо всем за внимание и до новых встреч!
(Звучит марш, дети идут по кругу и строятся в центре зала).
Вед: А на манеже нашего цирка выступали : (перечислить всех кто принимал участие).
Звучит речевка:
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Всем – физкульт-ура!