Папки-передвижки

НОД по физической культуре «Цирковое представление» (подготовительная группа)

Ирина Махова
НОД по физической культуре «Цирковое представление» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : подготовительная.

Цели и задачи:

Образовательные: закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставного шага по канату, попадать мешочком с песком в горизонтальную цель; совершенствовать в прыжках из обруча в обруч на двух ногах; закреплять умение выполнять акробатические упражнения;

совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы; упражнять детей в различных видах бега и прыжках.

Публикация «НОД по физической культуре „Цирковое представление“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать физические качества : меткость, ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, организованность, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Оздоровительные задачи: формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов; формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями; продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными; укреплять мышцы рук, спины, живота, ног, сердечно- сосудистую и дыхательную системы организма.

Оборудование: музыкальное оформление, гимнастическая скамейка, мешочки с песком по количеству детей, канат, обручи.

Предварительная работа : беседа на тему «Что мы знаем о цирке», рисование на тему «Цирк… Цирк… Цирк…», разучивание упражнений гимнастики, речевки, знакомство с подвижной игрой «Мы – веселые мартышки».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

Дети стоят лицом к гостям в центре зала.

Вводная часть.

Дети: Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны.

Сегодня гости наши

Увидеть их должны!

Инструктор по физкультуре : Ребята, вы, любите цирк?

Дети: Да!

Инструктор: А кого можно встретить в цирке?

Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

Инструктор: Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов?

Дети: Да!

. раз вращаюсь, два вращаюсь,

в артистов цирка превращаюсь!

Инструктор: Я приглашаю артистов на арену цирка.

Дети: Цирк не любить нельзя, цирк непременно праздник.

С ним встретиться, друзья, вы не мечтали разве?

Вспомните, как вам говорила мама:

"Сегодня в цирк идем, там новая программа".

Дети выполняют поворот направо, идут по кругу.

Маршируют в колонне по одному, шагают по диагонали, перестраиваются в колонну по 1 (через центр зала, парами (через центр зала, в одну колонну.

Разминка.

Вед. У всех на виду смело, без запинки,

подражая всем, идут артисты цирка!

Пингвины - на пятках, руки опущены вниз, стопа развёрнута на внешнюю сторону.

Птичка - на носках, руки в стороны, взмахи.

Медведь - на внешней стороне стопы слегка расставленными ногами, руки согнуты в локтях.

Лисичка – семенящий, мягкий, плавный шаг, руки свободны.

Петушок - с высоким подниманием колен, руки в стороны, взмахи.

Утенок - в приседе, руки согнуты в локтях, пальцы рук расставлены широко.

Слон - с опорой на руки и стопы.

Собачка – ползание на четвереньках.

Крокодил - ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной.

Спортивная ходьба.

Различные виды бега.

Инструктор: На арене выступают

Хорошо подкованные

Кони дрессированные.

Бег с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая, с высоким подниманием коленей, с захлёстыванием голени - руки на поясе, пятки касаются ягодиц, прямой галоп, боковой галоп (лицом в круг, руки на поясе, бег парами в колонне по одному, бег с ускорением и с замедлением. Переходят на ходьбу.

Различные виды прыжков.

Инструктор: Обезьяны выступают,

Ловкость, силу проявляют.

Прыжки: с продвижением вперёд, с подскоками, поочередно на правой, левой ноге, вправо, влево,

на двух ногах, лёгкий бег. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две колонны.

Основная часть. ОРУ.

Инструктор: Акробаты на манеже, сразу «ох» и «ах».

Делают шпагаты и ходят на руках.

«Акробаты запускают вверх воздушные шары». И. п. - о. с. На слова «Плавно поднимаем воздушный шар над головой», дети плавно поднимают перед грудью вверх полукруглые руки, смотрят на свои руки и подтягиваются на носочках. На слова «Выпустили шар» дети слегка разводят руки в стороны. На слова «Берем еще шары!» руки вниз, ребенок опускается на всю стопу.

«Ласточка». И. п. -о. с. Руки в стороны, небольшой наклон туловища вперед, поднять одну ногу вверх. Повторить другой ногой.

«Лебедь» И. п. -о. с. Мальчик встает в стойку на одно колено и руками поддерживает девочку за пояс. Девочка стоит лицом к мальчику на расстоянии 2-х шагов, поднимает одну ногу назад, сгибая ее в колене. Захватывает носок поднятой ноги за спиной и подтягивает ее вверх, фиксируя поясничный прогиб для равновесия.

«Птичка!». Техника выполнения. И. п. лежа на животе, упор на ладони в пол около груди. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги вместе, одну ногу поднять. Выполнить с другой ноги.

«Кольцо». И. п. - лежа на животе. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Ребенок сгибает ногу в колене. Направляя стопу назад, захватывает ее одноименной рукой за носок и подтягивает вверх.

«Замок». Из положения, лежа на спине, одну ногу отвести в сторону, сгибая её в колене, захватить стопу согнутой ноги одноимённой рукой и подтягивать ногу носком к голове и замыкает «кольцо». Повторить по одному разу.

«Мостик». И. п. лежа на спине. Ноги, согнутые в коленях, с упором на ступни. Упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.

«Березка». И. п. лежа на спине. Поднять ноги до прямого угла. Сделать подстраховку руками, фиксируя поясничный прогиб для равновесия.

Дыхательное упражнение «Змея». Вдох – руки через стороны вверх, выдох с произнесением долгого звука ш-ш-ш, руки опустить.

Инструктор: Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком с мешочком на голове, руки на поясе. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставляя пятку к носку, руки в стороны.

Дети шагают в колонне по одному и строятся в две колонны.

Инструктор: А теперь будем в цель кидать мешочки!

Бросок мешочка с песком в обруч.

Подвижная игра «Мы – веселые мартышки».

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Дети произносят слова и

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, одновременно показывают

Надуваем щечки, скачем на носочках. движения по тексту.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы всем состроим.

Инструктор: Как скажу я цифру «три», - все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Заключительная часть.

Релаксация с речевым сопровождением

(даёт возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряжённость).

Инструктор: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.

Дети: Мы помашем крыльями, мы как будто птицы.

А когда уснем мы, цирк нам пусть приснится.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

….У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются.

Нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают”.

Все мы успокаиваемся, тихо расслабляемся….

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора нам и вставать -

Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

Инструктор: Ребята, открывайте глаза. Вам понравилось в цирке? Давайте узнаем у нашей публики, им понравилось? А если понравилось, то будут сейчас звучать аплодисменты. Дорогие мои артисты, вы все заслужили сегодня аплодисменты и, конечно же, вас всех ждёт сюрприз под куполом нашего цирка. (Вбегает клоун и дарит детям воздушные шары).

Вед: Цирковое представление окончено!

Спасибо всем за внимание и до новых встреч!

(Звучит марш, дети идут по кругу и строятся в центре зала).

Вед: А на манеже нашего цирка выступали : (перечислить всех кто принимал участие).

Звучит речевка:

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Всем – физкульт-ура!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Терем-теремок» с элементами театрализации (средняя группа) Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость).

Конспект НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой» (средняя группа) НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой». Средняя группа. Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Конспект НОД по ФЭМП «Цирковое представление» Тема НОД «Цирковое представление» Цель: Закреплять умение определять количество предметов, сравнивать предметы, различать пространственные.

Конспект НОД по (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича «Цирковое представление» Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Цирковое представление» Ведущая образовательная.

НОД по физической культуре «В гости к Матрешке» (средняя группа) Конспект открытой НОД по физической культуре "В гости к матрешке" в средней группе. Воспитатель: Филиппова Е. М. Цель: Формирование стремления.

НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой» (средняя группа) НОД по физической культуре «Возращение Айболита домой». Средняя группа. Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Цирковое представление» Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки, акробат, дрессировщик, медведь, фигуристки, львы, тигры.

Открытая НОД по физической культуре подготовительная группа «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №20" Изобильненского городского округ Ставропольского края.

Представление инструктора по физической культуре ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на …., инструктора по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирковое представление» Ход мероприятия Цель: развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: карточки с примерами, тумбы, обручи, гири, реквизит для фокусника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по физической культуре «Цирковое представление» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 13:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по физической культуре «Цирковое представление» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махова (УИ 141153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД