Наталья Бороденко
Конспект НОД по физической культуре «Терем-теремок» с элементами театрализации (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость) меняя направление, и способы: высоко поднимая колени, широким и мелким шагом, с изменением положения рук., в прыжках в длину с места, в ходьбе по ребристой доске, в пролазание.
2. Развивать ловкость, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
3. Формировать положительные эмоции и дружелюбие, развивать импровизационные способности.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Терем-теремок“ с элементами театрализации (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование: пластиковые модули, ребристые доски, гимнастические ребристые доски, большие мячи, деревянные кирпичики, музыкальный центр, с записи русских народных песен, мягкие игрушки,машинки.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть
Дети, мы сегодня отправляемся в сказочный лес. Наступила хмурая, дождливая осень. мы идем по извилистым узким тропам, перепрыгивая лужи, преодолевая разные препятствия. (Ходьба друг за другом, змейкой, .меняя направление и ведущего. высоко поднимая колени, прыжки в длину.)
Навстречу нам на полянке дети встречют обитатели этого леса. С какой сказки эти персонажи? Но почему- то они очень грустные и печальные, кто помнит чем закончилась сказка?. А грустные и печальные они потому, что им негде скрыться от дождя и ветра. Ребята, давайте мы им поможем, построим удобный и надежный теремок. Как мы можем им помочь? Построить новый дом. Но для этого нам нужно набраться сил, ловкости.
2 часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения
1. «Рисуем стены»
И. п. : о. с., руки внизу.
1- отвести руки в стороны,
2- руки вперед
3- руки в стороны
4- и. п. (5-6 повторов упражнения)
.
2. И. п. то же
Поочередное поднимание и опускание рук. (5-6 повторов упражнения)
3. И. п. то же «Чертим окна»
1- Руки согнуть в локтях в стороны
2- Локти опустить вниз
3- Поднять руки вверх
4-Руки в стороны
5-руки на пояс
6-руки вниз
(7-8- повтор.)
4. .«Водрузили крышу»
И. п. : ноги на ширине плеч., руки на поясе.
1- Наклон вправо, одновременно правую руку вправо над головой 2-выпрямиться, руку на пояс
3-Наклон вперед
4- и. п.
5-наклон влево. с руками
6 –и. п
(7- 8 повтор упр. 3-4)
5. «Устанавливаем двери»
И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, к плечам.
1- поднять правую ногу, согнутую в коленях, одновременно левой рукой приставить к коленям,
2- и. п. ,
3, 4- с другой ноги.
6. «Укладываем брёвна»
И. п. : о. с., руки на поясе.
1-наклон туловища вперёд, руки вытянуть вперёд
2-вернуться в и. п.
3-прогнуться назад руки на поясе
4-и. п. (7- 8 повтор)
7. «Радуемся новому дому»
Прыжки на месте, руки на поясе.
Предложить детям разделиться на две команды и назвать их в честь Самого большого и самого маленького героев из сказки «Мишки» и «Мышки»
Мы должны построить новый дом. Дети с воспитателем выстраивают «теремок» полосу препятствия для эстафеты.
Основные движения:
Мышки должны идти мелкими шагами, а мишки на внешней стороне стопы.
1. ходьба широким шагом по пластинам (идем по лестнице)
2. пролезани под дугой (зашли в дверь)
3. перешагивание через деревянные брусочки (поднимаемся на порог
4. поднимаемся на второй этаж (хождение по ребристой доске)
Дети проходят полосу препятствий и возвращаются передавая эстафету.
Дом построен и теперь мы научим наших новых друзей здороваться.
Подвижная игра «Здравствуй сосед» прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, чередуя опорную ногу.
Гимнастика для постановления дыхания
«Подуем на плечо».
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Повторить 2-3 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
(Е. Антоновой-Чалой).
Мы построили дом, а теперь поможем перенести предметы в их новый дом чтобы они могли играть.
Игра малой подвижности «Передай дальше»
Дети через голову передают разные предметы стоя друг за другом.
3 часть Заключительная.
Возвращение назад в детский сад. Чередование разных видов ходьбы и движений рук. Спросить у детей чем они сегодня занимались и кому смогли помочь, и как? И что им больше понравилось.