Елена Гарастовская
НОД по физической культуре «В гости к Матрешке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по физической культуре
"В гости к матрешке" в средней группе.
Воспитатель: Филиппова Е. М.
Цель: Формирование стремления заниматься физической культурой. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;
Публикация «НОД по физической культуре „В гости к Матрешке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;
- Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- Закреплять умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений;
- Закреплять умение в ползании по скамейке на животе;
- Закреплять умение группироваться («складываться в комочек») при пролезании в обруч, не задевая край обруча.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4 обруча, кегли, платочки двух цветов на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о матрешках.
- Разучивание стихотворений, песен, частушек о матрешках.
- Беседы с детьми.
-Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность «Деревянная игрушка» - знакомство с матрешкой.
- Раскрашивание матрешек в разных техниках «Наряди матрешку».
- Рисование на тему: «Украсим сарафаны матрешек», «Веселые матрешки».
- Аппликация «Матрешка».
- Досуг «У матрешки день рождения»
- Интегрированная НОД (Развитие речи, ФЭМП) «Ах, матрешечка – матрешка, хороша – не рассказать!»
- Развлечение «В гости к матрешке»
- Конструирование «Домик для матрешки»
- Лепка «Веселые подружки»
- Утренник 8 марта «Матрешки»
Ход занятия:
I часть
Дети идут по залу, выполняя движения:
- Шагаем, высоко поднимая колени
- Ходьба на носочках, руки на поясе
- Ходьба на пятках, руки за головой
- Приставным шагом
- Легкий бег
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения
Подается команда: «На месте стой! Раз, два!» Поворачиваемся в круг.
Дети стоят в кругу.
1. Если погода солнечная
Ребята, смотрите какая замечательная погода на улице, как ярко светит солнце. Давайте с солнышком поздороваемся, немного разомнемся и потанцуем. А солнышко нам поможет!
2. Если погода не солнечная
Ребята, посмотрите в окошко, какая погода там? … А хочется, что бы светило солнышко. Давайте немного разомнемся и потанцуем. А солнышко увидит, что мы его ждем и обязательно выглянет из-за туч!
Музыка «Солнышко лучистое» - выполняем упражнения под музыку.
II часть
Письмо от матрешки :
«Здравствуйте ребята, приглашаю вас в гости. Но путь будет не легкий, по дороге вам будут встречаться сложные препятствия. Преодолеть их могут только самые смелые и выносливые ребята. До встречи!»
- Вы смелые и выносливые?
- Ответы детей
-Тогда в путь! Для этого нам нужно построиться в одну колонну.
Подается команда: «По кругу шагом марш! В одну колонну становись! Раз, два. Налево, раз, два!»
В это время раскладываю инвентарь. Объясняю, что должны делать и технику выполнения движений.
Воспитатель словесно сопровождает упражнения.
1. Ребята вы должны проползти по бревну через обрыв. Но бревно слишком узкое, поэтому нужно будет превратиться в муравьишек или в гусеничек.
2. Потом вы попадете в болото, нужно перепрыгнуть с островка на островок.
3. Затем пройти сквозь кусты, они очень колючие. Нужно пройти через них и не задеть.
4. На пути нам встретится лес мы его должны обойти.
Поточным методом дети выполняют движения:
1. Проползают по скамейке ( даю право выбора: муравьишка или гусеничка).
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
3. Пролезание в обруч, не задевая его.
4. Ходьба змейкой между кеглями
Строятся друг за другом.
III часть
Выходит матрешка, хвалит детей. Предлагает поиграть с ней в игру.
Матрешка : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Прошли все препятствия на своем пути! Я вижу вы все смелые и выносливые! А вы заметили, что все матрешки ходят в нарядных сарафанах и в красивых фартуках?
Ответы детей
Матрешка : Я вам хочу подарить вот такие красивые фартучки для дежурства! Вам нравятся?
Ответы детей, поблагодарить матрешку за подарок.
Матрешка : Ребята, давайте поиграем в мою любимую игру: «Найди себе пару». Когда будет играть музыка, мы будем танцевать, а когда она закончится, каждый должен найти себе пару по цвету платочка.
Подвижная игра: «Найди себе пару».
Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные - другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя или начало звучания музыкального произведения все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» или окончание звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза.
Приглашаем матрешку с нами в группу.
Дети идут по кругу, ищут свое место и выходят из зала