Оксана Запольская
Занятие по дизайн-деятельности «Превращение кругов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Познакомить детей с возможностью создания образов на основе кругов разной величины.
2. Закрепить умения вырезать круги из квадрата, с закруглением уголков.
3. Учить детей грамотно отбирать содержание аппликативной композиции в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.
4. Развивать речевую активность.
Оборудование.
Цветная бумага (двухсторонняя) прямоугольники и квадраты из цветной бумаги, гуашь, клей ПВА, клей карандаш, кисти, цветные фломастеры, простой карандаш, декоративные глазки, ножницы, цветной картон.
Ход занятия.
Публикация «Занятие по дизайн-деятельности „Превращение кругов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель. Дети у нас сегодня необычный день. Но для начала давайте мы с вами будем добрыми и возьмемся за руки, станем на мгновение солнечными лучиками и будем дарить друг другу тепло и хорошее настроение, чтобы нам его хватило на целый день.
Ритуал приветствия.
(дети, взявшись за руки, приветствуют друг друга)
Воспитатель обращает детей на стоящую 1 посылку.
Воспитатель. Посмотрите на посылку, которая пришла к нам с утра. Давайте посмотрим, что же там внутри.
Открываем посылку.
Воспитатель. Посмотрите, что здесь. Кто же это?
Дети. Это смешарик.
Вос-ль. Где вы его видели?
Д. Про смешариков есть мультфильм.
В. Какие смешарики? И почему их так назвали?
(Появляются фото смешариков.)
Д. Их называют смешариками, потому что их форма напоминает шарик.
В. Посмотрите здесь еще и конверт с письмом. Сейчас прочитаем.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята. Вас приветствует смешарики. Мы приглашаем вас в мир волшебных кругов. В этом мире вас ждет много интересного и увлекательного. А еще мы вас просим создать вам друзей из кругов».
Звучит музыка на экране появляются картинки вначале по отдельности а потом все на одном слайде.
В. Посмотрите кто это?
Д. Это Чебурашка, белый медведь, слон и рыбка.
В. Скажите, что же у всех этих картинках общего?
Д. Все они сделаны из кругов.
В. Скажите, сколько кругов потребовалось для Чебурашки?
Д. Для Чебурашки потребовалось 4 одинаковых круга.
В. Для чего?
Д. – Это для туловища, головы и ушей. А вот руки и ноги сделаны из половинок кругов. И для этого потребовалось 2 круга или 4 половинки
В. Посмотрите на медведя и ответьте сколько потребовалось кругов для того чтобы получился такой медведь?
Д. Данного медведя понадобилось один большой круг для туловища, чуть меньше для головы, и 5 небольших кругов для ушей, лап, и хвоста. Все круги сложены пополам.
В. Что можете сказать про слона?
Д. Для туловища слона нужно взять один большой круг, для головы и уха два круга поменьше. Хобот получили из круга разрезанного пополам.
Ноги слона сделаны из двух кругов и двух полукругов
В. Обратите внимание на рыбку, как изображена она? Что для нее понадобилось?
Д. Рыбка состоит из большого круга и украшена кругами свернутыми пополам.
В. Да если чего то, не хватает, то всегда можно дорисовать и чего то добавить.
В. Что еще бывает круглым?
Д. Круглым бывают – шары, круг, стол, мяч, арбуз, мыльные пузыри, солнце, руль, шайба для игры в хоккей, колесо, обруч, Планета-Земля., тарелка, монеты и т. д.
В. Вы назвали много предметов, которые похожи на круги.
И при помощи кругов можно многое изобразить.
И теперь предлагаю вам создать свои образы. Для этого нужно поделится на две команды и попробовать создать свою картинку.
Проводится игра «Выложи свою картинку»
В. Я думаю, что теперь нам надо немного передохнуть.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
И. п. - упор - присев.
1 — встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос — «шарик взлетел».
2-6 — удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.
7—8 — И. п., выдох через нос — «шарик улетел».
В. Теперь мы с вами сделаем упражнения под музыку.
Ролик физкультминутки «веселый дракончик»
В. ну мы не должны забывать о том о чем нас просили смешарики. Что же они написали нам в письме? О чем просили?
Д. смешарики попросили создать им друзей из кругов.
В. мы знаем что из кругов может много чего получится. И теперь нам надо ваши фантазии и образы, которые сложились в вашем воображении - перенести на волшебные листы.
Предлагаю вам перенестись в нашу мастерскую для того чтобы создать разные образы из кругов.
Дети проходят и садятся за рабочие места.
В. Вы подумайте, кого бы вы хотели создать. Постарайтесь передать в своих картинках особенности внешнего вида тех кого создаете. Вы можете работать по одному или же парами.
Чтобы начать работу вам необходимо:
1. Выбрать картину.
2. Подобрать цвет.
3. 3. Далее приступаем к размещению ваших образов на листе.
В. Подскажите, как получить круг?
Д. Круг можно получить из квадрата.
1-й чтобы получить круг из квадрата нужно у квадрата срезать углы.
2-й если есть форма (круг) то приложить его к бумаге. Обвести и вырезать.
В. вам предлагаю любой вариант для того чтобы получить круг из квадрата
Творческая работа детей.
В. Посмотрите, какие красивые картины вы создали своими руками при помощи кругов.
Давайте разместим ваши работы на доске и посмотрим, кто же кого и что вы сделали.
(Воспитатель беседует с детьми о сделанных картинах)
В. теперь смешарики будут довольны, что у них появятся новые друзья.