Елена Копненкова
«Чудесное превращение гусеницы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Копненкова Е. В.
Цель: Закреплять знания о теплой и холодной гамме, воспитывать чувство прекрасного, посредством сочетания музыки и цвета, учить работать в технике монотипия, закреплять знания о симметричных фигурах.
Оборудование: гуашь, орг. стекло, баночки с водой, кисти, бумага для акварели.
Демонстрационный материал: картинки с изображением бабочек, весенних цветов, воздушные шары.
Темочки:
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Техника рисования
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: Жар- птица взмыла в небеса, хвостом задев оконце, не сказка и не чудеса, смотрите, это солнце.
Как еще ласково можно назвать солнце?
Дети: ясное, красное, лучистое,игривое, весеннее.
Воспитатель: Солнышко пробудило от зимнего сна природу, вдохнула силу в деревья, леса, поля. Все кругом зазеленело, в гости к нам пришла весна!
Ребята, я приглашаю вас на весеннюю поляну. Дети под музыку Антонио Вивальди присаживаются на поляне.
Солнышко так пригрело, что на поляне появились первые весенние цветы.
Что это за цветы?
Дети: Ландыши, подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Как же хорошо на нашей поляне! А что можно делать на поляне? Играть!
Давайте поиграем с воздушными шариками.
Игра «Кто быстрее соберет шарики одного цвета!» (красные и синие)
Воспитатель предлагает собрать из шариков две гусеницы. Одну в холодной гамме другую в теплой,
Как вы думаете, какая гусеница больше подходит для теплого времени года?
Дети: теплой цветовой гаммы.
Воспитатель: Дети, гусеница приготовила для вас загадку.
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
(бабочка)
Воспитатель: Ребята гусеница очень хочет превратиться в бабочку, но без вашей помощи ей не обойтись. Чтобы помочь гусенице нужно хорошо рассмотреть бабочку, какая она? Симметричная, яркая, красивая.
С помощью какой техники она получится наиболее красивая и привлекательная?
Это техника – «монотипия»
Что нам нужно для этой техники?
Перечисляются предметы, необходимые для выполнения рисунка.
Дети берут необходимые материалы, рассматривают различные виды бабочек, выбирают каждый свой вариант. Под звуки Вальса цветов Чайковского дети выполняют задание. Готовых бабочек размещают на весенней поляне.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки получились!
Бабочка, давай дружить,
Веселее в дружбе жить,
На поляне есть цветы,
Полетай над ними ты!