Елена Федяхина
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы «Превращение старого чемодана»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание о профессии дизайнер, продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи, вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
Задачи:
Образовательные: обучение детей декорировать различные вещи в технике декупаж, закрепить понятие дизайна.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей старшей группы „Превращение старого чемодана“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Словарная работа: Дизайн, декупаж, интерьер
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, физкультура.
Предварительная работа.
1. Знакомство с техникой о техники декупаж.
2. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.
3. Беседы
4. Дидактические игры
5. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
6. Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
7. Самостоятельное декорирование тарелок из папье-маше техникой декупаж салфетками.
Материалы, инструменты, оборудование.
Старый чемодан, акриловая краска, губки, прищепки, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные.
Ход занятия.
Дети под музыку кота Леопольда входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда мы с вами попали?
Мы с вами очутились в мастерской, в студии. Как вы думаете, кто здесь работает? (дизайнер)
Как вы догадались?
Да, ребята, вы правы, мы оказались в студии дизайнера. Давайте повторим это слово «Ди-зай-нер».
Скажите, а чем занимается дизайнер? (украшает предметы)
А давайте посмотрим, как дизайнеры украшают предметы в технике декупаж. Повторите «Де-ку-паж».
Присаживайтесь на стульчики.
Презентация.
«Декупажем пришел к нам из Китая. С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, посуду, веера, а также украшалась и мебель.
Вот посмотрите, взяли салфетки и украсили ими цветочный горшочек.
Какой стал горшочек? (красивый, новый, необычный, неповторимый)
Как он изменился?
Так же декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
Как же мастера декупажа смогли это сделать? При помощи чего?
Загадки мои отгадаете, сразу все узнаете.
1.(ножницы) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Вопросы: Чем же мы стрижом, вырезаем, кроим? Чем ни в коем случае нельзя баловаться и можно пораниться?
2.(кисточка) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Вопросы: Что мы можем опустить в краску, а затем рисовавать?
3. Замарал ты ручки, ротик,
И испачкал кремом носик
Не расстраивайся, детка,
Поможет тебе …. (салфетка)
Вопросы: Если замарался, чем можно вытереть руки и лицо?
4. Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это…. клей!
Вопросы: Чем мы чиним наши книжки, если они порвутся?
Звучит музыка. Входит кот Леопольд.
- Здравствуйте, ребята! Я слышал вы, тут открыли дизайн студию и умеете превращать старые вещи в новые?
- Просто мы с моими друзьями мышками, наводили порядок в кладовке и нашли вот этот старый чемодан, а что с ним делать даже ума не приложу. Выбросить жалко, может вам он понадобится.
Воспитатель: Спасибо большое кот Леопольд за подарок, мы обязательно, что ни будь, придумаем.
Воспитатель: Да, интересная задача.
Воспитатель: Ну, что ребята превращаемся в дизайнеров? (дети под музыку одевают фартуки).
Посмотрите, какой не красивый цвет у этого чемодана. Что же нужно сделать, чтобы он был как новенький? (чемодан нужно покрасить) Для этого берем инструменты, обмакиваем немного в краску и легкими движениями наносим на поверхность чемодана. Приступаем.
Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Ребята, пока краска на чемодане будет сохнуть, давайте отдохнём.
Физминутка. Под музыку: Барабарики «Банана Мама»
1. Маршируем на месте
2. Ходьба на носочках с высоко, поднятыми руками; руки на поясе ходьба на пяточках.
3. Ноги на ширине плеч, руки полочкой перед грудью рывки руками.
4. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловища.
5. Ноги вместе, руки на пояс. 1- приседаем, 2- встаем, руки вверх.
6. Прыжки на месте
7. Подскоки по кругу
8. Бег по кругу
9. Танец (восстанавливаем дыхание) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отдохнули.
Воспитатель: Ребята, наш чемодан уже подсох. Следующий этап: наносим рисунок.
Что нам для этого нужно? (салфетки). Но если просто взять салфетку и приклеить ее будет не очень красиво. Что же нам нужно сделать? (вырезать рисунок)
Правильно вырезать рисунок на салфетки по контуру.
- На столе лежат салфетки и ножницы, присаживайтесь и приступайте к работе.
Воспитатель: Закончили. Теперь надо приклеиваем свои салфетки на поверхность чемодана.
Для начала разложим наши салфетки на чемодан и посмотрим, как они будут смотреться.
Показываю сама.
Теперь берем кисточку и клей. Наносим клей на поверхность чемодана, приклеиваем салфетку и аккуратно разглаживаем кисточкой салфетку, чтобы не было пузырьков и складочек.
- Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Помните, что салфетки, которыми мы декорируем чемодан, очень нежные.
Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.
Анализ работы.
Приглашаю подойти к чемодану и посмотреть на него.
Воспитатель: Всем удобно, всем хорошо видно?
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился этот старый чемодан. Давайте рассмотрим его.
- Что вам больше всего нравится в чемодане?
- Что самое трудное было в работе?
- Понравилось ли вам работать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Меня порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, нашу группу будет украшать эта дизайнерская мебель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
-Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали. На этом наше занятие окончено.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. (в конце занятия)
1. Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. ; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
2. Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М. ; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
3. Сюзанна Хельмольд. Салфеточные аппликации. – Профиздат, 2007.
4. Журнал «Ручная работа», вып. №5, 2006.
5. Дубровская Н. В. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
6. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. – Издательский дом «Цветной мир», 2011.