Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «Дизайн групповой комнаты глазами детей»

Ирина Носкова
Интегрированное занятие в старшей группе «Дизайн групповой комнаты глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Носкова И. В.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дизайнер», «дизайн», «интерьер».

2. Продолжать углублять знания детей о способах изготовления предметов интерьера.

3. Закрепить композиционные умения и навыки детей в составлении декоративных нитей и ширмы.

4. Развивать у детей воображение, творческие способности, способность самостоятельно создавать новые художественные образцы, используя для этого и комбинируя различный материал.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Дизайн групповой комнаты глазами детей“» размещена в разделах

5. Развивать эстетический вкус, образное представление и восприятие.

6. Развивать монологическую речь детей, умения передать голосом свое отношение к предмету.

7. Формировать умения работать коллективно.

Предварительная работа:

1. Участие детей в создании декоративного убранства группы (зала) к праздникам.

2. Экскурсии по детскому саду, группам.

3. Посещение театра, выставок, музеев.

4. Просмотр телепередач по изменению интерьера квартир, приусадебных, участков, зданий («Квартирный вопрос» по НТВ, «Фазенда», «Пока все дома» по ОРТ).

5. Просмотр книг, альбомов по теме «Дизайн – помещений», изготовление декоративных поделок из соломы, пуговиц, колец, шариков, бисера и др.

6. Составление небольших рассказов о предметах, сделанных руками родителей.

Материал для занятия :

1. Наглядный: выставка предметов интерьера :

- Вышивание подушки;

- Вязаные салфетки, вазочки, игрушки;

- Деревянные, расписные досочки, полочки;

- Салфетницы, хлебницы из соломы;

- Обереги для дома (подковы, домовята);

- Красивая необычная посуда;

- Ширма;

- Указка.

2. Раздаточный:

- Капроновая нить до 1,5 м. ;

- Кольца средней величины от пирамидок;

- Шарики со сквозными отверстиями;

- Пуговицы;

- Крупные бусинки;

- Ленточки;

- Трубочки для коктейля;

- Трубочки от чупа-чупс;

- Пластиковые коробочки, с заранее сделанным сквозным отверстием от киндер сюрпризов;

- Крючки вязальные;

- Трафареты бабочек, цветов, птиц из самоклеющей бумаги.

Ход.

1 часть.

Дети стоят около столов с предметами интерьера.

Воспитатель: Дети, благодаря нашим родителям у нас в группе появился музей, выставка предметов, вещей, сувениров. Давайте рассмотрим и назовем их.

Дети называют, воспитатель указкой предметы показывает.

Воспитатель: Все эти предметы сделаны руками людей или на предприятиях на специальных станках (показ обычной тарелки). Все привыкли видеть тарелку вот такую плоскую, глубокую, большую или маленькую. А какой то человек взял и придумал тарелку квадратной формы или взял несколько тарелок, и соединил их с помощью металлического штыря, и получилась очень необычная, вместительная тарелка – этажерка. И такие предметы посуды очень украшают праздничный стол.

(Предлагаю детям сесть на скамеечки).

Воспитатель продолжает: Вот еще один предмет нашей выставки – ваза. Чаще всего вазы ровные с одинаковыми стеночками. Опять когда-то человек надумал, представил, а если вазу изогнуть, стеночки сделать с изгибами, с налепами, наклонить у вазы горлышко в сторону. Придумал и сделал. И ваза получилась, какой? (спрашиваю у детей).

Ответы: Необычной, не похожей на другие, неповторимой, оригинальной.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что необычного в этой полочке? (детьми отвечают). Да, стеночки у нее с отверстиями в виде листиков, цветочков, веточек. Когда-то какой-то человек подумал, а как же я могу украсить свою полочку? Подумал и представил на своей полочке узор, нарисовал, а потом еще и выпил его. И получилась легкая, ажурная, оригинальная полочка. А если в квартире несколько таких полочек, то и квартира станет красивой нарядной как эта полочка.

Воспитатель: Дети, кто эту красоту вещей придумал? (человек). Так вот, тот человек, который может увидеть и представить, а потом и сделать обычный предмет необычным, оригинальным называют человек – дизайнер. Люди – дизайнеры выдумывают какие-то новые идеи, композиции, они могут красиво и необычно сервировать стол, расставить мебель, предметы. Чтоб это все смотрелось красиво, и было удобным в использовании.

Воспитатель: Кто может сказать, кто такой человек – дизайнер?

2 часть.

Воспитатель: Дети, на нашей выставке есть авторские работы, их сделали ваши родители и некоторые дети. Давайте послушаем историю возникновения и жизни этих чудесных вещей.

Дети рассказывают о предметах:

1. Лапина Катя – картина роспись по шелку;

2. Сидоров Денис – подушка, картина – вышивка;

3. Стецюк Вероника – игрушки – сувениры.

Воспитатель: Здорово, молодцы! Из рассказа детей мы услышали, что все эти предметы нужны для чего? (дети отвечают). Да, для украшения квартиры, а могут они (подушки, картины) украсить нашу группу, раздевалку, кабинет врача. Могут! Могут украсить любое помещение. Давайте вспомним современное слово, украшают облик помещения, значит, украшают… «интерьер» любой квартиры, группы.

3 часть.

Воспитатель: Сейчас я вам тоже предлагаю стать дизайнером и создать ширму для нашего интерьера группы. А ширма в группе нам нужна? Для чего? (для игр для раздевания игровой зоны). Чаще всего из чего делают ширмы? (из ткани, тюли, дерева).

Воспитатель: Но мы, же с вами дизайнеры и мы хотим обычную ширму, сделать необычной, неповторимой, оригинальной.

Вызываю детей, они приносят подносики, накрытые салфеткой. Поочередно их открываем и называем материал, из которого будет ширма.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы и посмотрите, что еще для изготовления нам пригодится ( на столах в подносах: ножницы, капроновая нить, трубочки, пуговицы).

Воспитатель: Да, в каждом элементе есть отверстие, и мы по очереди их будем нанизывать на крепкую нить. Надо их одевать так, чтоб это было красиво. А для закрепления некоторых деталей, что можно использовать:

1. Нить просунуть в отверстие несколько раз;

2. Можно между деталями на нитке завязать бантик; картинку из самоклеющей пленки;

3. Одеть пуговицу;

4. Взять деталь с маленькими отверстиями.

Воспитатель: Сегодня для работы вы можете использовать вот такой инструмент – вязальный крючок (показать способ использования).

4 часть.

Дети самостоятельно изготавливают декоративные нити для ширмы, по мере изготовления самостоятельно навешивают их на ширму.

Несколько детей украшают ширму геометрическими фигурами из самоклеющей пленки.

5 часть.

В конце занятия дети встают за декоративную ширму, лицом к гостям и произносят:

1. Вероника Р., Артем П. : «Самый лучший цветок – тот, который выращен в подарок любимым людям или просто сделан своими руками. Такой цветок никогда не завянет, и всегда будет напоминать о золотых руках и добрых чувствах».

2. Юля П. : «Самая лучшая игрушка та, что сделана своими руками. Лучшая среди лучших та, которая может порадовать и удивить. Их можно дарить, ими можно украсить свой дом, с ними можно играть и показывать спектакли».

3. «Самый лучший дом – тот, в котором всем хорошо и уютно, и радостно.

Воспитатель: Теперь с такой замечательной ширмой в нашей группе будет уютно и интересно жить!

Публикации по теме:

Дизайн-проект музея в школеДизайн-проект музея в школе Дизайн-проект музея в школе. Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свою дипломную работу дизайн-проект, которую я защищала в университете.

Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения. «Уютный дом» Программное содержание: 1Знакомство с профессией дизайнер. 2воспитывать интерес к профессии дизайнер. 3Расширить представление о труде взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Дизайн групповой комнаты глазами детей»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Дизайн групповой комнаты глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД