Тамара Полянкина
Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: «Парочки»
Цель: развитие фонематических процессов.
Ход игры : Логопед раскладывает картинки – паронимы на обоих кругах. Предлагает детям объединить картинки, сходные по звучанию. (мишка – миска)
Игра: «Символ»
Цель игры : развитие фонематического анализа.
Публикация «Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием кругов Луллия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
Ход игры : Логопед распределяет на одном круге символы звуков, на другом – предметные картинки. Предлагает детям объединить символ звука с объектом, в названии которого есть данный звук. (символ – Ц – объект мотоцикл)
Игра: «Слогжи»
Цель игры : развитие фонематических процессов.
Ход игры : Логопед раскладывает на одном круге буквы обозначающие согласные звуки, на другом гласные. Ребенок собирает названный логопедом слог и придумывает слово с этим слогом, сочетанием букв. (К. О. – КОля, молоКО)
Игра: «Слоготочки»
Цель: слоговой анализ и синтез слов.
Ход игры : Логопед выкладывает на одном круге разное количество точек, на другом предметные картинки.
1 вариант. Предлагает детям объединить точки с объектом, в названии которого такое же количество слогов.
2 вариант. Логопед предлагает объяснить, как можно объединить количество точек с случайно выпавшим словом, т. е. изменить слово так, чтобы оно стало состоять из заданного количества слогов. (две точки – СТОЛ – СТОЛЫ)
Игра: «Слогопары»
Цель: слоговой анализ и синтез
Ход игры : Логопед выкладывает на кругах предметные картинки и предлагает объединить объекты с одинаковым количеством слогов.
(кит, лук, лев)
Игра «Первозвук»
Цель: звуковой анализ слов.
Ход игры : Логопед вкладывает предметные картинки, которые начинаются на твёрдые согласные звуки. Предлагает объединить картинки с одинаковыми первыми звуками. (бант-барабан)
Игра «Букварик»
Цель: звуковой анализ слов и связь звука с буквой.
Ход игры : Логопед выкладывает на одном круге буквы, на другом предметные картинки.
1 вариант. Логопед предлагает объединить объект с буквой, обозначающей первый звук в его названии. (Т- телефон)
2 вариант. Логопед спрашивает, как будет называться объект, если его первой буквой будет случайно выпавшая буква. (П – орех = Порех)
Игра: «Звукарик»
Цель: звуковой анализ слова.
Ход игры : Логопед выставляет на одном круге синие, зелёные, красные фишки, на другом объекты, названия которых начинаются на гласный, твердый и мягкий согласный. Предлагает объединить картинки с символами первых звуков.
Игра «Парочки-1»
Цель: звуковой анализ слов.
Ход игры : Логопед выкладывает на обоих кругах предметные картинки и предлагает объединить картинки с одинаковыми последними звуками. (апельсин – чемодан – клоун)
Игра «Неприятели -2» Цель: расширение словаря антонимов. Ход игры : Логопед выставляет на маленьком и большом круге объекты, противоположные по определенному признаку. Просит детей подобрать пару объектов противоположных по определенному признаку. Затем выбрать на маленьком круге подходящую ТК-признаков. Или наоборот, сначала выбрать признак, а затем подобрать антонимы по этому признаку.
Игра «Парочки по твердости – мягкости»
Цель: звуковой анализ слов.
Ход игры : На одном круге логопед выкладывает предметные картинки, начинающиеся на твердые согласные звуки, на другом, предметные картинки, начинающиеся на парные мягкие согласные звуки. Затем просит объединить картинки с парными по твердости – мягкости первыми звуками. (лев - лопата)
Игра «Парочки по звонкости – глухости»
Цель: звуковой анализ слов.
Ход игры : Логопед предлагает объединить картинки с парными по звонкости – глухости первыми звуками (зонт – слон)
Игра: «Подбери звуковой домик -1»
Цель: звуковой анализ слов.
Ход игры : На одном круге логопед выкладывает звуковые схемы слов, на другом предметные картинки. И предлагает объединить объекты с подходящими схемами.
(зеленый, красный, синий – лес; синий, красный, синий, красный, синий-банан)
Игры : «Путешествие насекомых», «Путешествие птиц»
Цель: формирование синтаксических конструкций.
Задачи: - образование глаголов с приставками В, ВЫ, НА, ВЫ, ПРИ, С, У, ПО, ПОД, ОТ, ПЕРЕ, ЗА, ДО; - закрепление предложно – падежных конструкций Ход игры : Логопед распределяет на первом кольце насекомых (птиц, на втором – схемы предлогов, на третьем – цветы (деревья). И предлагает детям выбрать насекомое и цветок, называет их. Дети используя схему предлога составляют предложение.
Игра: «Словосочеталки» Цель: развитие грамматического строя речи (умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже)
Ход игры : Логопед предварительно вкладывает в кармашки маленького кольца ТК-признаков, а среднего кольца картинки объектов. Затем просит детей вращать кольца и называть получившиеся словосочетания. (ТК-признака количество + объект = один шарф). Затем ребенок составляет предложение с данным словосочетанием, рисует схему предложения.
Игра: «Вопросики-2» Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Ход игры : логопед располагает на среднем круге изображения объектов природного и рукотворного мира. На большом круге – символы имен признаков. На малом круге символы вопросов. Дети раскручивают кольцо и в зависимости от того какие символы попадут в сектор, формулируют вопрос.
Игра: «Оденемся на прогулку» Цель: закрепление знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и в одежде. Ход игры : Логопед предлагает выбрать картинку с изображением время года и спрашивает детей- какое время года изображено на картинке. Затем предлагает детям собрать вещи на прогулку в соответствии со временем года, изображенным на картинке. Дети крутят круги и подбирают головной убор, одежду и обувь по сезону. На первом круге – головные уборы, на втором – одежда, на третьем – обувь.