Получи документы

НОД по Чувашской народной сказке «Лиса и дятел» в старшей разновозрастной группе

Ирина Александровна Архипова
НОД по Чувашской народной сказке «Лиса и дятел» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из форм воспитания и обучения подрастающего поколения является сказка. «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника» — писал Сухомлинский В. А. Именно в чувашских сказках главными нравственными ценностями является любовь к своей родине, трудолюбие, правдивость, честность. Чувашские сказки, детей младшего дошкольного возраста, учат простым мудростям: жить дружелюбно, быть терпеливым, преодолевать жизненные трудности не одному, а вместе сообща. Сказка является одним из эффективных способов развития речи у детей и играет огромную роль в формировании личности ребенка.

Публикация «НОД по Чувашской народной сказке „Лиса и дятел“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Цели: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России (Чувашии).

Задачи: сформировать у детей представления о чувашских народных сказках, об их особом содержании, стиле, сказочных образах.

Воспитывать любовь к Чувашским народным сказкам.

Воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживать героям сказки.

Знакомство дошкольников с народными сказками людей разных национальностей, формирует у детей представления о национальном характере, о традициях, об исторически сложившимся образе жизни народов многонациональной России.

Чувашская народная сказка «Лиса и дятел».

Шла Лиса лесом и провалилась в волчью яму. Попрыгала-попрыгала, повертелась-повертелась, а выбраться не может.

Увидел Лису Дятел и спрашивает :

— Что делаешь, чем занимаешься, кума?

— Рою колодец, кум! — отвечает Лиса.

— Вырой мне тоже!

— С удовольствием! Но прежде набросай-ка ты мне сучьев, я быстро сложу сруб, и пойдём к тебе.

Начал Дятел отстукивать, сучья ломать и в яму бросать. А Лиса положила их друг на друга и выбралась из ямы.

— Ну, закончила? Пошли ко мне, — говорит Дятел.

— Закончить-то закончила, да в горле пересохло. Угости-ка прежде квасом, — отвечает Лиса.

— Хорошо, — говорит Дятел. И пошли они искать квас.

В это время ехал на базар торговец квасом.

Увидела его Лиса и спряталась в кустах у дороги, а Дятел сел на бочку с квасом и стал долбить дно.

Долбил-долбил и выдолбил дырку. Из дубовой бочки брызнул медовый квас. Напоследок Дятел долбанул торговца в голову и полетел низко-низко над землёй. Торговец — за ним.

Пока Дятел играл с торговцем в кошки-мышки, бочка опустела, и Лиса вдоволь напилась квасу.

А Дятел заманил мужика в лес, вспорхнул и улетел к Лисе. Сел на бочку и спрашивает:

— Ну как, напилась?

— Совсем опьянела, — говорит Лиса.

— Ну тогда пошли ко мне!

— Пойти-то пойдём, кум, но ты сначала рассмеши меня.

— Хорошо, — говорит Дятел, — иди за мной.

Вот пришли они в деревню. Видят, на одном гумне сын торговца с батраком молотят горох. Лиса спряталась у изгороди. Дятел сел сыну торговца на голову и стал долбить. Тот закричал. Батрак бросился на помощь и так заехал ему цепком по голове, что повалился тот, как сражённый молнией.

Лиса каталась по траве и смеялась, хватаясь за живот.

Подлетел к ней Дятел и спрашивает :

— Ну, довольна, кума?

— Ой, насмешил! Насмешил, кум! Спасибо!

— Ну пошли ко мне теперь рыть колодец.

— Пойти-то пойдём, но напоследок ты напугай меня.

— Хорошо, — говорит Дятел, — иди за мной.

Вот пришли они опять в деревню. Подошли к крайней избе. Лиса села у подворотни, а Дятел забрался на ворота и стал долбить.

На стук выбежали два отчаянных пса и бросились на лису. Лиса бежать. Собаки за ней. Загнали в лес. Бедняжка не знала, куда деться, прыгнула в дупло. Собаки с досады стали кружиться вокруг дупла и лаять.

А Лиса, успокоившись, спрашивает у своих ног:

— Небось испугались?

— Нисколько! Мы во всю прыть неслись вперёд, — отвечают ноги.

— Ну, а вы испугались? — спрашивает Лиса у ушей.

— Нет! Мы прижались к голове и как ветер неслись вперёд, — отвечают уши.

Наконец лиса обращается к хвосту :

— Уж ты, наверное, испугался?

— И не говори, — отвечает хвост, — лечу за тобой и думаю: «Вот-вот схватят, вот-вот съедят!»

— Ах так. — закричала Лиса. — Так-то ты меня жалеешь? Хотел угостить собак моим мясом? Вот я тебе покажу!

С этими словами Лиса высунула хвост в щель. Собаки ухватились за него, вытащили Лису и растерзали.

Публикации по теме:

Аппликация из ладошки «Лисичка» с элементами рисования по сказке «Снегурушка и лиса» в младшей группеАппликация из ладошки «Лисичка» с элементами рисования по сказке «Снегурушка и лиса» в младшей группе В младшей группе дети на занятиях по чтению художественной литературой, знакомятся с русской народной сказкой "Снегурушка и лиса". Где,.

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

План-конспект лепки «Дятел-президент зимующих птиц» в старшей группе в технике «пластилинографии»План-конспект лепки «Дятел-президент зимующих птиц» в старшей группе в технике «пластилинографии» Цель: показать детям новый технический прием «пластилинографии» Задачи Обучающие: - Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по Чувашской народной сказке «Лиса и дятел» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 23:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по Чувашской народной сказке «Лиса и дятел» в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД