Анастасия Осокина
НОД по чтению художественной литературы «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» с детьми 2 младшей группы (3-4 года)
Цель занятия: познакомить детей с авторской сказкой В. Бианки «лесной колобок – колючий бок»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Сказка В, Бианки „Лесной колобок — колючий бок“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном.
Развивающие:
• Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Упражнять детей в группировке предметов по цвету.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга.
Оборудование и материалы: кукольный театр: бабушка, дедушка, волк, медведь, лиса, ежик, ширма, корзины-коробки и яблоки-кружочки 3-х цветов: зеленый, желтый, красный, изображение ежа, раскраски ежа без иголок, цветные карандаши, мячики «су-джок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание портрета В. Бианки, просмотр изображений диких животных и птиц, изображения природы.
Основная идея сказки в том, что иногда все не так, как кажется на первый взгляд. Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Учит бережно относиться к природе, видеть в ней прекрасное.
Применение наглядности (использование ширмы и кукольного театра для демонстрации произведения, картинка с изображением настоящего ежа) на занятии очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, увеличивает самостоятельность, активность детей, у них формируется положительное отношение к произведению.
Этапы НОД
1. Вводная часть (организационный момент)
- Здравствуйте, ребята! А вы любите слушать сказки? Сегодня я познакомлю вас со сказкой «Лесной колобок – колючий бок», которую написал Виталий Бианки. Он очень любил природу, животных. Писал про них рассказы и сказки.
А прежде чем в сказку попасть нам нужно сказать волшебные слова :
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.
Дети стоят перед педагогом, здороваются, выполняют вместе с педагогом движения, присаживаются перед ширмой на стульчики.
2. Основная часть
(Педагог зачитывает произведение, разыгрывая перед детьми сказку).
-Ребята, вам понравилась сказка?
Кто же оказался этим лесным колобком?
Что помогло ежику избежать беды и спастись от хищников?
- Ребята, посмотрите внимательно на ежика и расскажите, какой он?
- Скажите мне пожалуйста, а что любит кушать ежик?
Наш ежик очень любит порядок, но его яблоки рассыпались. Предлагаю вам помочь ежику и собрать яблоки правильно: в красную корзинку мы соберем какие яблоки? А в желтую? Какие же яблоки мы соберем в зеленую корзину?
-Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно!
(Дети внимательно слушают прочтение сказки педагогом, смотрят за героями сказки.
Дети отвечают на вопросы педагога.
1) - Колючий, маленький, красивый, круглый
2) -Грибы, яблоки.
3) - Красные.
- Желтые.
- Зеленые.
На столе расположена ширма с кукольным театром для показа сказки. Дети сидят на стульчиках перед ширмой.)
Педагог показывает детям изображение ежа.
Педагог приглашает детей к столу, на столе расположены 3 корзины: красная, зеленая, желтая, а также кружки 3-х цветов, соответствующие цвету корзин. Дети по просьбе педагога группируют «яблоки» по цвету в соответствующие корзины.
Пальчиковая гимнастика
с использованием мячей «су-джок» - А теперь, ребята, поиграем вместе с ежиками, которые спрятались у меня в корзинке.
Ежик, ежик, чудачок,
Снял колючий пиджачок,
Спрячем в руки мы ежа,
Не найдет его лиса.
Покатай его немножко,
След оставит на ладошке.
- Ребята, посмотрите, а на этой поляне тоже гуляют ежики, но чего-то у них не хватает?
Я предлагаю этим ежикам подарить иголки, чтобы ни один хищник их не обидел.
- Молодцы, какие красивые ежики у вас получились!
(Дети встают около педагога. Педагог раздает каждому ребенку мячик «су-джок», повторяют за педагогом движения под стихотворение.
-Иголок (Колючек) Игра повторяется 1-2 раза.
Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены раскраски с изображением ежей без иголок и карандаши. По показу педагога дети выполняют задание, любуются результатом).
3. Заключительная часть - Ребята, вам понравилось, как мы с вам сегодня занимались? Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Про кого написал свою сказку В. Бианки? Что помогло ежику избежать беды?
- Все сегодня постарались, молодцы! А наш ежик говорит вам до свидания.
(Ответы детей. Дети прощаются с ежиком).