Лучший педагог года

НОД по чтению художественной литературы «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» с детьми второй младшей группы

Анастасия Осокина
НОД по чтению художественной литературы «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» с детьми 2 младшей группы (3-4 года)

Цель занятия: познакомить детей с авторской сказкой В. Бианки «лесной колобок – колючий бок»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Сказка В, Бианки „Лесной колобок — колючий бок“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном.

Развивающие:

• Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Воспитывать умение работать в команде, слушать друг друга.

Оборудование и материалы: кукольный театр: бабушка, дедушка, волк, медведь, лиса, ежик, ширма, корзины-коробки и яблоки-кружочки 3-х цветов: зеленый, желтый, красный, изображение ежа, раскраски ежа без иголок, цветные карандаши, мячики «су-джок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание портрета В. Бианки, просмотр изображений диких животных и птиц, изображения природы.

Основная идея сказки в том, что иногда все не так, как кажется на первый взгляд. Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Учит бережно относиться к природе, видеть в ней прекрасное.

Применение наглядности (использование ширмы и кукольного театра для демонстрации произведения, картинка с изображением настоящего ежа) на занятии очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, увеличивает самостоятельность, активность детей, у них формируется положительное отношение к произведению.

Этапы НОД

1. Вводная часть (организационный момент)

- Здравствуйте, ребята! А вы любите слушать сказки? Сегодня я познакомлю вас со сказкой «Лесной колобок – колючий бок», которую написал Виталий Бианки. Он очень любил природу, животных. Писал про них рассказы и сказки.

А прежде чем в сказку попасть нам нужно сказать волшебные слова :

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И со сказкою

Скоро встретимся.

Дети стоят перед педагогом, здороваются, выполняют вместе с педагогом движения, присаживаются перед ширмой на стульчики.

2. Основная часть

(Педагог зачитывает произведение, разыгрывая перед детьми сказку).

-Ребята, вам понравилась сказка?

Кто же оказался этим лесным колобком?

Что помогло ежику избежать беды и спастись от хищников?

- Ребята, посмотрите внимательно на ежика и расскажите, какой он?

- Скажите мне пожалуйста, а что любит кушать ежик?

Наш ежик очень любит порядок, но его яблоки рассыпались. Предлагаю вам помочь ежику и собрать яблоки правильно: в красную корзинку мы соберем какие яблоки? А в желтую? Какие же яблоки мы соберем в зеленую корзину?

-Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно!

(Дети внимательно слушают прочтение сказки педагогом, смотрят за героями сказки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

1) - Колючий, маленький, красивый, круглый

2) -Грибы, яблоки.

3) - Красные.

- Желтые.

- Зеленые.

На столе расположена ширма с кукольным театром для показа сказки. Дети сидят на стульчиках перед ширмой.)

Педагог показывает детям изображение ежа.

Педагог приглашает детей к столу, на столе расположены 3 корзины: красная, зеленая, желтая, а также кружки 3-х цветов, соответствующие цвету корзин. Дети по просьбе педагога группируют «яблоки» по цвету в соответствующие корзины.

Пальчиковая гимнастика

с использованием мячей «су-джок» - А теперь, ребята, поиграем вместе с ежиками, которые спрятались у меня в корзинке.

Ежик, ежик, чудачок,

Снял колючий пиджачок,

Спрячем в руки мы ежа,

Не найдет его лиса.

Покатай его немножко,

След оставит на ладошке.

- Ребята, посмотрите, а на этой поляне тоже гуляют ежики, но чего-то у них не хватает?

Я предлагаю этим ежикам подарить иголки, чтобы ни один хищник их не обидел.

- Молодцы, какие красивые ежики у вас получились!

(Дети встают около педагога. Педагог раздает каждому ребенку мячик «су-джок», повторяют за педагогом движения под стихотворение.

-Иголок (Колючек) Игра повторяется 1-2 раза.

Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены раскраски с изображением ежей без иголок и карандаши. По показу педагога дети выполняют задание, любуются результатом).

3. Заключительная часть - Ребята, вам понравилось, как мы с вам сегодня занимались? Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Про кого написал свою сказку В. Бианки? Что помогло ежику избежать беды?

- Все сегодня постарались, молодцы! А наш ежик говорит вам до свидания.

(Ответы детей. Дети прощаются с ежиком).

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект театрализованной постановки по мотивам сказки В. В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» Цель:В занимательной форме закрепить умение выражать эмоции перед публикой, понимать и уметь показать главную мысль происходящего действия.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 12:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по чтению художественной литературы «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Осокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД