Исмаилова Надия
НОД по безопасности во второй младшей группе «Из трубы идет дымок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к правилам здоровье здоровьесберегающего и безопасного поведения : закрепить правила поведения с огнем.
Материал: игрушка – кошка, иллюстрации из сказок, потешек, на которых нарисован дым (топится печь, из трубы идет дым или пар от каши, шей и. т. п.)
Ход нод
Какое сейчас время года? Какая стоит погода? Что согревает людей в домах?
Предлагает детям отгадать загадку?
Я мохнатый. Я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Над пожаром и заводом,
Публикация «НОД по безопасности во второй младшей группе „Из трубы идет дымок“» размещена в разделах
Над костром и пароходом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
Зачем людям нужен огонь? Что идет из труб? Как нужно обращаться с огнем? Почему? Что может случиться?
Раздается стук в дверь. Появляется Кошка (игрушка в руках воспитателя).Воспитатель обращает внимание на грустную Кошечку, которая здоровается с детьми грустным – грустным голосом. Спрашивает, что у нее случилось?
Чтение потешки «Тили – бом!»
Кошка говорит, что у нее случилась большая беда. Друзья помогли потушить пожар, но у нее сгорел дом, ей негде жить, а сейчас зима, ей холодно. Рассказывает,
как это было:
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель успокаивает Кошку, предлагает детям помочь ей построить новый дом. Но сначала предлагает детям показать, как бы они помогли Кошке потушить пожар.
Проводится игра «Насос»
А теперь насос включаем, (Качают насос, наклоняясь вниз.)
Воду из реки качаем. (Вращают кулаками вытянутых рук)
Влево – раз, вправо – два (Наклоны вправо и влево)
Потекла ручьем вода (Плавные движения рук Вправо и влево. (2 -3 раза)
Раз, два, три, четыре- (Шаги на месте)
Хорошо мы потрудились! (Хлопки в ладоши)
Хвалит детей и предлагает построить новый дом для Кошки.
Упражнение «Домик»
Предлагает постучать кулачком об кулачок и сказать:
Тук – тук молотком,
Мы построим новый дом!
Затем показать, какой получился дом, пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
Кошка благодарит детей, говорит, что дом получился красивым, большим, но там холодно.
Воспитатель спрашивает детей:
Что нужно сделать, чтобы у кошки дома было тепло? (Нужно затопить печь) А как мы увидим, что в печи горит огонь? (Из трубы будет идти дым)
Предлагает «затопить» печь, нарисовать как из трубы идет дымок.
Рисование на тему «Из трубы идет дымок»
Показывает детям иллюстрации из сказок, потешек, на которых нарисован дым (топиться печь. Из трубы идет дым или пар от каши, щей.)
Кошка печку жарко натопила – вот сколько много дыма идет из трубы – дым колечками. Спиральками, длинными и короткими: дым и черный, и синий, и голубой, и серый.
Кошка (благодарит детей).
Спасибо большое, вы очень постарались, столько дыма нарисовали, мне теперь тепло будет и хорошо жить в новом доме!
Игра «Топаем, хлопаем»
Предлагает детям послушать текст и, если в тексте говорится о правильных действиях, хлопать, если о неправильных – топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (Топают)
Он опасен,Маша знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Вика с Лераю играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (Да)
Рефлексия.
Что случилось у Кошки? Какие правила поведения с огнем вы знаете?