Маргарита Савинцева
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе
Предметная аппликация (по образцу) «Ель»
Составитель:
Савинцева Маргарита Николаевна
2017 год
Цель: Выполнить аппликацию «Ель» из готовых треугольников разного размера на листе бумаги.
Задачи:
Учить располагать геометрические фигуры (треугольники, прямоугольник) в нужном порядке.
Развивать глазомер.
Воспитывать бережное отношение к материалам в процессе работы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование для детей:
Листы бумаги А5 (возможно с фоном, вырезанные треугольники зеленого цвета трёх размеров, один прямоугольник (коричневого цвета – ствол, клей, тряпочка.
Оборудование для воспитателя:
Выполненная готовая аппликация на листе бумаги А5(«Ель», картинки диких животных (10х15 см., лист бумаги А5 (возможно с фоном, три вырезанных треугольника зеленого цвета разного размера, один прямоугольник (коричневого цвета – ствол, клей, тряпочка.
Предварительная работа:
Рассматривание ели на прогулке (обследование формы, частей, беседа о лесе (дом диких животных, выкладывание ели из треугольников деревянного конструктора.
Ход занятия:
Расположить все необходимое для работы на столах каждому ребенку, удобно разместить готовую аппликацию для просмотра, расположить иллюстрации с изображением диких животных немного в стороне от рабочей зоны.
В: Ребята, здесь у нас что-то лежит, какие-то картинки. Давайте посмотрим.
(Все вместе рассматриваем иллюстрации диких животных, проговариваем кто на каждой картинке изображен, где живет)
В: Ребята, а все вместе это кто?
(Дикие животные)
В: Почему их так называют?
(Они живут в лесу, у них нет хозяина)
В: А что такое – лес?
(В лесу много деревьев)
В: какие деревья растут в лесу?
(Дети называют деревья какие знают)
В: Сегодня мы с вами изготовим ель. У каждого будет своя ель. Расположим её на листе бумаги. Лист возьмём вертикально, вот так (показ). Посмотрите на ель. Из каких геометрических фигур она состоит?
(Из разных треугольников (большого, поменьше (среднего) и маленького) и прямоугольника – это ствол)
В: Сейчас давайте посмотрим, как располагаются фигуры правильно. Сначала большой треугольник, затем треугольник средний, далее самый маленький. Чего не хватает?
(Ствола)
В: Ствол – это прямоугольник, он находится под большим треугольником.
В: Посмотрите, ель расположена посередине листа, ствол края листа не касается.
В: Расположите фигуры у себя на листе правильно, не приклеивая их. Первой расположим фигуру самую большую (большой треугольник, затем треугольник поменьше (средний, после самый маленький (это макушка ели). А последним подставим ствол.
(Дети располагают фигуры на листе бумаги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.)
В: А сейчас что нужно сделать с деталями, чтобы они держались?
(Приклеить их)
В: И начинаем мы с самой большой детали. Приклеиваем детали в том порядке, в каком располагали. Не забывайте аккуратно пользоваться клеем и промакивать излишки клея салфеткой.
(Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
После того, как дети наклеят все детали, воспитатель подписывает работы и организует выставку.
В: Ребята, посмотрите, каждый из вас сделал одну ель, а вместе получился целый лес! Теперь всем диким животным хватит места в таком большом лесу! Вот какие мы с вами молодцы!
(Можно разместить картинки животных между деревьев)