Юлия Суслова
Конспект НОД по лепке-пластилинографии в младшей группе «Золотая пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке-пластилинографии в младшей группе
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать учить скатывать жгутики и шарики;
Учить детей класть жгутики на линию и шарики на точку, изображённые маркером на картоне;
Учить детей посредством пластилинографии передавать изображение пчелы и цветка;
Учить растягивать пластилин пальцем, в заданном направлении.
Развивающие:
Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;
Публикация «Конспект НОД по лепке-пластилинографии в младшей группе „Золотая пчелка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.
Материал: квадраты из картона, пластилин.
Словарь: насекомые, пчела, кузнечик, божья коровка, муравей, бабочка, стрекоза, жук.
Ход НОД.
Основная часть: На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками о насекомых.
Воспитатель: «Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?»
Дети подходят к цветку, снимают лепесток. Показывают картинку с насекомыми и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.
Воспитатель: «Как одним словом можно их назвать?» (Насекомые).
А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:
Н. Меркушова
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе. (пчела).
Воспитатель: «Посмотрите, какая у меня пчела. Вы хотите свою слепить свою пчелу? А какой материал вам понадобится?» (Пластилин.)
Воспитатель: «Сначала вылепим тельце пчелы. Каким цветом? (Жёлтым и полоски чёрным.)
Воспитатель: «А я вам напоминаю, как лепить в технике пластилинографии. Нужно отщипывать маленький кусочек скатывать пальцами жгутик или шарик, прижимать к контуру, размазывать по поверхности».
Воспитатель: «А теперь вылепим жёлтым пластилином головку насекомого. Скатываем шарик из жёлтого пластилина и прикладываем к тельцу, надавливаем на шарик сильно. А теперь берём пластилин белого цвета и делаем 4 небольших шарика. Прилепим по бокам пчелы по два шарика, а теперь указательным пальцем тянем пластилин, делая крылья пчеле.
Далее берём пластилин зелёного цвета, катаем жгутик и кладём на линию, нарисованную маркером. У нас получился стебель цветка. Теперь делаем листики. Сбоку стебелька прилепим два шарика зелёного цвета и тянем пластилин вверх. Получились листочки. Ну а теперь нужно из маленьких шариков пластилина слепить и сам цветок.
Физкультминутка.
Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)
Пчелка трудится весь день
Дети руками обрисовывают перед собой круг.
И работать ей не лень.
Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.
От цветка летит к цветку,
Ритмично размахивают руками крылышками.
Клеит на брюшко пыльцу.
Совершают круговые движения ладонью по животу.
Хоботком нектар сосет,
Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.
За день много соберет.
Раскрывают перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот в улей
Обрисовывают в воздухе треугольник.
И назад вернется пулей.
Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед,
Топают ногами.
Скоро вед зима придет.
Ежатся.
Будет пчелкам чем питаться.
Имитируют движения ложкой.
Летом надо им стараться.
Имитируют накладывание меда в соты.
Итог занятия:
Воспитатель: «Какие красивые получились у вас пчёлки.
Давайте вспомним какую технику мы использовали для создания пчёлки? (Пластилинография). Скажите: пчела - это птица, животное или насекомое? (Насекомое). А какую пользу для человека приносит пчела? (Мёд, опыление цветов). Вот какие замечательные получились работы!