Миляуша Рахимова
НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно – эстетическому развитию
Аппликация во второй младшей группе
Тема: «Светофор»
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы к занятию: Макет светофора, картинка «Зайчик на дороге», тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!
Здравствуйте, Гости!
2. Рассматривание картины.
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
- Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на картине?
Дети: машины, зайчик, деревья.
- Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?
Дети: (он хочет перейти дорогу)
- Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?
Ответы детей: (мы можем установить светофор)
- Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?
Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите?
Вы знаете что такое светофор? А для чего он нужен? Светофор следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Дорогу переходят только на зеленый сигнал.
- А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).
- Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)
Так что ребята вы готовы помочь зайчику перейти дорогу?
Дети: Да.
3. Рассматривание макета светофора.
- Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!
Красный свет – прохода не,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый цвет – иди!
Я хочу чтобы мы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Чтобы их можно было расставить на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Сделаем?
Дети: да!
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея и аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
Что ребята у вас получилось?
Дети: светофор.
- Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?
(Ответы детей)
Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.
4. Физминутка «Светофор»
Вышли наши малыши
Нагуляться от души,
Топ-топ-топ топают ножки,
Вот и улица большая,
Светофор стоит мигая.
Топ-топ-топ топают ножки,
Ходят – ходят по дорожке!
Раз зеленый свет горит,
Каждый перейти спешит.
Топ-топ-топ топают ножки,
Ходят – ходят по дорожке!
Загорелся красный глаз,
Не спешит никто из нас,
Знает каждый пешеход,
Никто на красный не идет!
5. Практическая деятельность детей.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
6. Итог.
- Воспитатель: Что ребята у вас получилось?
Дети: Светофор.
Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.
- На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.