Лилия Ибрагимова
НОД по аппликации в средней группе «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
"Друзья для зайчика"
Направление: художественно-эстетическое
Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативная.
Публикация «НОД по аппликации в средней группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: - Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика.
Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях; стремление доводить начатое дело до конца.
Обучающие:
• Выявить:
-умение отвечать на вопросы полным ответом; подбирать слова-признаки и слова-действия
• Закрепить приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
• Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков.
• Обогащать словарный запас детей.
• Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
• Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
• Развивать умение пользоваться клеем и ножницами.
• Развивать самостоятельность - находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца; сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях.
Материал и оборудование: Зайчик, ватные диски, клей, картон, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, доски, салфетки.
Ход занятия
В. :Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и если вы угадаете, то узнаете кто к нам пришёл в гости.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
В. :Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик.
Актуализация знаний.
В. : Ребята посмотрите внимательно и скажите какой наш зайчик? (ответы детей)
В. : А как вы думаете, что умеет делать зайчик?
В. : А что любят зайцы?
В. : Но наш зайчик не мног грустный. Знаете, почему?
В. : Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам и не может найти. И очень хочет с вами поиграть.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
В. :Ребята, может вы сможете помочь ему? А как?
Затруднение. Скайп. Разговаривает лесник
В. :Знаете ребята, зайчик принёс нам вот такие ватные диски, и сказал что из них можно сделать замечательных зайчиков, но не знает как.
В. : Может вы знаете как можно из этих дисков сделать зайчиков? (ответы детей)
В. : Ребята, если знаете приступайте к работе, помогайте зайчику найти себе друзей.
Открытие нового знания.
В. : Что же делать если вы что -то не знаете, а хотите узнать как же быть (ответы детей)
В. : Спрашивайте.
В. : Чтобы сделать зайчика нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на нашем листочке. Это голова и туловище. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам-это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю по полам, получились 2 полукруга, каждую половинку я разрезаю опять на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступать к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище кладём кисточку и приклеиваем на наш листок (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем. Лишний клей промокнем салфеткой, чтоб наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.
В. : Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков?
В. : Ну давайте помогайте!
Включение нового знания в систему знаний и умений
(дети делают аппликацию из ватных дисков)
В. : Молодцы ребята! Посмотрите какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помочь!
Осмысление
В. : Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей зайчиков?
В. :У вас это сразу получилось?
В. :Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков?