Анна Горлова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья для зайчика
задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная крупа.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание, речь, эстетическое и образное восприятие, вооброжение.
Воспитывающие: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, самостоятельность, аккуратность.
материал: голубые листы бумаги с силуэтом зайчика, клей, манная крупа, кисти, белая гуашь, колпачки от фломастеров, салфетки.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе, Тема: „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
предварительная работа: рассматривание картинок из серии "Дикии животные", чтение художественной литературы, дидактическая игра "Кто где живет", рассматривание игрушки зайки, подвижные игры " Зайка серенький сидит", "Заинька".
ход занятия :ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.
- Ребята очень радавидеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: давайте улыбнемся друг другу.
- ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька Он сидидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку а вы попробуете ее отгодать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки.
Это ушастый, пугливый (зайчишка)
сюрпризный момент:
В это время раздается стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц "трясется" от страха и " дрожащим голоском" здоровается с детьми.
Воспитатель: Досих пор он трясется от страх. Не бойся зайчик, мы тебя не обидем, любить будем.
Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу.
Значит какое животное? Лесное, дикое. Погладьте зайку (дети гладят)
Какая шубка (мягкая, пушистая. гладкая (индивидуальные и хоровые ответы.)
Какого цвета (белого)
Какие ушки (длинные)
А хвост, какой? Длинный или короткий (короткий)
Дети садяться на стульчики.
А что любит зайка есть (морковку)
но зимой нет морковки в лесу и зайка грызет кору и веточки.
физкульт минутка:
"Веселые зайчата"
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга посмотрели,
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайдев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайчику скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть нарисуем для него маленьких зайчат?
Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчика, уточняют: какого цвета зайчик, как он нарисован, чем нарисованы снежинки.
показ воспитателей и объяснение:
Мы сегодня ребята будем рисовать не обычного зайку, и поможет нам в этом клей и манная крупа.
Берем кисточки и намазываем нашего зайчика клеем. Только работать надо быстро, а то клей высохнет и нечего не получится. Тепенрь берем щепотку манной крупы и посыпаем всего нашего зайку, ждем когда высохнут наши зайчата. А теперь ребята давайте подуем на них, все лишние крупинки улетели.
Посмотрите какой беленький и красивый стал наш зайка.
А теперь давайте нашему зайке нарисуем снежинки. Для этого возьмите коспочки от фломастеров и опустите их в белую гуашь, и рисуем белые снежинки.
Пальчиковые гимнастика.
"Зайчик"
Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)
Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)
Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)
Норкку глубокую роет себе.
Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)
Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)
Или спит (руки складываем кладем под щеку)
Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")
Слышит шаги и лисиц и волков,
Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)
итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Каго мы рисовали?
Посмотрите не развеселился наш зайка?
Зайка: спасибо вам ребята, теперь мне будет не так страшно и одиноко, вон сколько зайчат вы мне нарисовали.
Воспитатель: молодцы ребята, большое вам спасибо, вы меня сегодня очень порадовали.