Елена Шляпина
НОД по аппликации «Путешествие в волшебный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебное дерево, золотые яблочки, цветы).
2. Учить резать ножницами закругляя углы квадрата, прямоугольника, развивать воображение.
3. Учить описывать деревья и растения, правильно строить предложения.
4. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое»
аппликация, прослушивание аудиозаписи
«Физическая культура» :
Публикация «НОД по аппликации „Путешествие в волшебный сад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
выполнять движения в соответствии с текстом
Материалы и оборудование:
Клеенки, ножницы, крахмальный клестер, кисточки, салфетки, цветная бумага: коричневая для ствола 4-7 см; зеленая для кроны 6-6 см; для солнышка и лучиков желтая 5-5 см; золотая 1-1 см; тонированный ватман.
Словарь:
Ствол, крона, листья, цветы, золотые яблочки, волшебный сад.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а волшебство вы любите? Сегодня мы с вами отправимся в сказочный сад. Дорога наша будет длинной и интересной. Все готовы?
Дети: Все готовы!
Воспитатель: Тогда вперед! Тропинка в саду узкая, старайтесь идти след в след.
Ребята идут по следам.
(прослушивается аудиозапись с песней «Мы гуляем»).
Дети идут по узкой дорожке, приходят на полянку (включается аудиозапись с пением птиц и звуков леса) и видят там цветы.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки?
Ответы детей: пение птиц, стрекотание кузнечиков, жужжание пчел. Ребята, а посмотрите, что это?
Ответы детей: Цветы.
Воспитатель: Правильно, это цветы, но они непростые, а волшебные, посмотрите какие они красивые. Ребята, скажите пожалуйста, кто любит кружиться над цветами?
Ответы детей: Бабочки, пчелы.
Воспитатель: Правильно, молодцы и сейчас мы с вами превратимся в бабочек и поиграем в игру, которая называется: «Найди свой цветок» (воспитатель раздает ребятам бабочек и под музыку дети ищут цветок того же цвета, что и бабочка. Когда музыка останавливается, дети должны выбрать цветок). (Воспитатель уточняет у детей, почему их бабочка выбрала именно этот цветок).
Ответы детей: цветок и бабочка одного цвета ( например: красный цветок и красная бабочка).
Воспитатель: Молодцы ребятки, с заданием справились хорошо.
Ребята, а сейчас нам нужно возвращаться в группу. Но будьте осторожны, на нашем пути препятствие, протекает ручей, и чтобы не промочить ноги мы с вами пойдем по кочкам. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Дети возвращаются на свои места и на доске рассматривают картину (образец) на которой изображен волшебный сад (деревья большие, яблоки золотые, цветы, птицы, бабочки).
Раздается стук в дверь, заходит Мишка косолапый
СТАЛО ЖАРКО МНЕ В БЕРЛОГЕ
ПОРАЗМЯТЬ ХОЧУ Я НОГИ.
ЗИМА ПРОШЛА, ВСТАВАТЬ ПОРА!
С ВЕСНОЙ ВАС ТЕПЛОЙ ДЕТВОРА.
МНЕ БЫ КОСТОЧКИ РАЗМЯТЬ
С ВАМИ ДЕТИ ПОИГРАТЬ.
Медведь: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Здравствуй Мишенька.
Медведь: А что вы делаете, что это у вас?
Воспитатель: Мишенька, мы рассматриваем картину, на которой изображен «Волшебный сад».
Медведь: Я слышал, о волшебном саде, но что это такое я не знаю.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Мишеньке.
А давайте мы пригласим Мишку с собой делать картину «Волшебный сад».
Дети: Давайте.
Воспитатель: Проходите на свои места.
(Дети рассаживаются за столы).
Но сначала проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
Наклонил орешник ветки, (сгибаем пальцы на 90 градусов)
Дарит всем зверям орешки (поглаживаем ладоши).
Вот орешек для бельчонка (поочередно массируем пальцы).
Вот орешек для мышонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орех бурундучку,
И орешек для меня.
Приготовил он друзья (потереть ладони друг о друга).
Выполнение коллективной работы.
Перед работой, воспитатель напоминает, о соблюдении правил безопасности: как правильно держать ножницы, не забывать пользоваться салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое дерево сделаю я.
Из чего состоит дерево? (ствол, крона).
Какого цвета ствол?
Ответы детей (коричневый)
Из прямоугольника коричневого цвета вырежу ствол.
Какого цвета крона? (зеленого).
Из зеленого квадрата вырежу крону, обрезав уголки.
Золотые яблоки, тоже вырезаем из квадратиков.
Воспитатель помогает детям, у кого не получается вырезать.
Посмотрите, у нас есть большой лист, давайте наклеим волшебные деревья, чтобы у нас получился волшебный сад.
Воспитатель наклеивает свое дерево на общий лист.
Какого цвета ствол? крона? яблоки? (закрепить цвета).
Из квадрата - крона, яблоки.
Из прямоугольника - ствол.
Итог: Рассматриваем аппликацию, что общего в деревьях? Какого цвета ствол дерева? Каким способом мы его вырезали? Из квадрата, какого цвета, вырезали крону дерева?
Чем они отличаются
Мишка: Какие вы молодцы! У вас получилась красивая картина, и теперь я знаю, что такое волшебный сад.
Дети прощаются с Мишуткой и дарят ему картину.