Наталья Березовчук
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес».
(старшая группа, правила безопасного поведения)
Воспитатель Наталья Невзорова.
Обобщить знания детей о безопасности, о правилах поведения лесу, в быту, умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях
Расширить знания детей по теме пожарная безопасность.
Закрепить знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; знание номеров телефонов служб спасения.
Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие в волшебный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обогащать практический опыт ребенка, давать ему возможность проявлять творческую инициативу, принимать решение.
Продолжать формирование мыслительных операций (обобщения, классификации).
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
Материалы к занятию : замок, 5 ключей. д / и «Телефон экстренных служб», д / и «Можно – нельзя», д / и «Опасные предметы». Атрибуты леса деревья, теремок. Аудиозаписи: «Раскаты грома». Корабль, корзина, яблоки, чипсы, газировка, стаканы, вата, вода.
Предварительная работа: Беседа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице», заучивание стихотворения, игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей».
Воспитатель:
«Всем говорю я «Здравствуйте!»
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем мы, вы и я!
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отправиться в волшебный лес, там так красиво, и разные чудеса происходят. А на чем мы сможем туда добраться?
Дети: - Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе…
Воспитатель: - Не забывайте, что мы отправляемся в необычный лес и транспорт должен быть волшебный. Какие сказочные средства передвижения вам знакомы?
Ответы детей (карета, метла, сапоги-скороходы, ковер - самолет).
- А мы будем путешествовать на этом летучем корабле. Но на корабль можно попасть только по билетам (воспитатель раздает билеты). Вы должны сосчитать на билете геометрические фигуры, найти соответствующую цифру и занять свое место на борту.
- Ну вот все расселись по своим местам, а теперь, чтобы летучий корабль взлетел, нужно произвести отчет от 10 до 1- пуск (звучит музыка).
Воспитатель: - Летучий корабль совершил посадку у лесной тропинки. Выходим ребята, вот и ворота в лес. Как только мы пройдем через них, то сразу попадем в сказку. Посмотрите как красиво вокруг! А какой здесь свежий воздух! С каждым вдохом мы наполняемся волшебством.
(Раздаётся шум. Слышится свист. Появляется Соловей-разбойник)
-Меня будить! Меня будить! О, как я зол! Кто вы такие и зачем пожаловали в этот лес? Я – Соловей-разбойник и здесь все мое!
Воспитатель: - Здравствуйте, мы из детского сада «Аленький цветочек», решили прогуляться и полюбуемся красотой волшебного леса.
Соловей – разбойник: - А туристы значит! Ходят тут всякие, спать мне не дают. Сейчас как возьму замок, как закрою ворота на 5 ключей (закрывает ворота ключами) и останетесь вы в лесу навсегда. Понятно! (смеется) Не ждите от меня пощады, ключи разбросаю по всему лесу, найдёте их – домой попадёте! В лесу вас подстерегают различные испытания, посмотрим, как вы справитесь с ними (зевает). Уморили вы меня, спать хочу (уходит).
Воспитатель: - Да… вот так история. Непростую задачку задал нам Соловей- разбойник. Но не будем падать духом, мы справимся, вместе мы сила, правда, ребята? В путь друзья!
Физкульт минутка.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес! (повороты туловища вправо- влево).
По извилистым дорожкам потихоньку мы пойдем. (ходьба змейкой)
Может быть, и под листочком
От замка ключи найдем. (наклоны вперед)
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. (бег на носах)
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем. (ходьба на пятках)
Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: - Ребята, Как вы думаете, что за опасности ждут нас в лесу?
Дети. - В лесу можно повстречать медведя, волка. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. - Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети: - Не ходить в лес одним, а со взрослыми. В лесу нужно держаться вместе.
Воспитатель: - Ребята, а если случится, такая неприятность и вы заблудитесь в лесу, что вы будете делать.
Дети: - Если заблудился в лесу, не надо, боятся, бежать, куда глаза глядят. Надо внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, голоса людей.
Как только потеряешь из вида родителей нужно громко крикнуть «АУ», что бы можно было найти друг друга по голосу.
Воспитатель: - Правильно ребята!
Если ты заблудился в темном лесу
Не бойся, не плач
Громко крикни "АУ!"
И тебе отзовется непременно в ответ "АУ! "АУ!
Мы здесь, привет!
Самое главное знай - тебя обязательно найдут!
Воспитатель – Ребята, смотрите вот и первое испытание Соловья – разбойника. Нам необходимо правильно ответить на его вопросы, что можно делать в лесу, а что нельзя. Помогут нам светофоры безопасности, красный цвет – нельзя, а зеленый - можно
И так, внимание первый вопрос:
-Ходить одному в лес за грибами, за ягодами, можно или нельзя
-Ходить с родителями в лес.
- Разбрасывать и оставлять после себя мусор
-Убегать от родителей, во время прогулки по лесу.
-Все время находиться рядом с родителями.
.- Разорять птичьи гнезда, муравейник.
- Ломать деревья, кустарники.
- Слушать пение птиц, любоваться красотой природы.
Воспитатель: - С этим испытанием мы справились и получаем первый ключ.
Воспитатель: - Идем дальше. Какая еще опасность может, подстерегает нас в лесу?
Дети: - Пожары.
Воспитатель: - Как вы думает, от чего может возникнуть пожар в лесу?
Дети: - Пожары случаются из-за небрежности взрослых или из-за шалости детей. Когда поджигают сухую траву и листья. Когда разводят костры при сильном ветре. Когда оставляют костер без присмотра. Уходя из леса костер надо потушить, залить его водой или засыпать землей.
Воспитатель - Ребята помните пословицу: В одном коробке сто пожаров. Почему так говорится?
Дети: - Потому что в одном коробке лежит много спичек и каждая может стать причиной пожара.
Воспитатель:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички.
- Ребята, но если с огнём обращаться осторожно, он может быть добрым другом и помощником человека. Подумайте чем огонь нам помогает? (обогревает дома, помогает в приготовлении пищи, помогает на заводах и фабриках).
- Вот и следующее испытание от Соловья- разбойника «Доскажи словечко».
1. Упал на пол огонек-
коврик на полу зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (огнем)
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.)
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре…. (сообщить.)
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь.)
7. С огнем бороться мы должны,
с водою мы напарники.
мы очень людям всем нужны.
так кто же мы? (пожарники)
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы станем настоящими пожарниками.
Одеваем каски. Внимание в лесу обнаружен очаг возгорания, горит опушка леса, нужна наша помощь.
Физкультминутка.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беде лесному миру
Сможем мы помочь,
И с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Воспитатель: - Молодцы, и с этим испытанием мы справились, вот и второй ключ. В путь друзья!
В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же наши спасатели-спасители?
Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (Дети отвечают). Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов.
Воспитатель: - А вот и следующее испытание разбойника. Я читаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (103)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей(102)
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (101)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти (102)
Воспитатель: - Молодцы! Это испытание мы прошли достойно и получаем третий ключ.
Воспитатель: (Звучат раскаты грома) - Слышите, гремит гром! Дождь начинается, приближается гроза. Вот стоит высокое дерево, давайте под него спрячемся.
Дети: - В него может ударить молния. Надо прятаться под низкими деревьями, отойти подальше от воды …
Воспитатель: - Ребята, а если гроза настигла нас в поле, где бы мы прятались, нет деревьев, кустарников (нужно найти ров, канаву и переждать грозу).
Воспитатель: - Смотрите, дом на опушке, давайте укроемся в нем от непогоды (подходят к дому). Никого нет, странно ну ничего мы тихонько посидим, отдышимся, грозу переждем.
А вот и четвертое задание Соловья – разбойника (дети садятся за столы).
Нам необходимо сгруппировать предметы по их признакам. Для этого на оранжевую полоску выкладываем предметы, которыми можно обжечься, на желтую – которыми можно уколоться и на синею предметы, которыми можно отравиться (дети работают с раздаточным материалом).
Мы с честью выполнили это задание, ребята, вот и четвертый ключ.
Появляется Соловей – разбойник: - А, старые знакомые живы – здоровы! Вы только посмотрите и опасности им нипочем. Я когда высплюсь добренький такой, всех люблю. Вот принес вам вкусняшки, а ну налетай!
(приносит корзину с чипсами, сухариками, газ. водой).
Дети: - Спасибо, но эти продукты детям есть нельзя.
Соловей – разбойник: - Интересно- интересно, почему нельзя!
Воспитатель: - В них много вредных добавок, красителей, консервантов.
Соловей – разбойник:- Какие еще красители? Что-то вы путаете!
Воспитатель: - А мы сейчас с детьми проведем опыты с твоими вкусняшками и ты сам все увидишь и поймешь (детьми проводит опыты с вредными продуктами).
Соловей – разбойник: - Спасибо огромное за науку, а я-то думаю, почему у меня живот все время болит. Из-за этого я был злой, теперь буду, питаться полезные продукты и добреть начну, вот вам от меня ключ.
Воспитатель: - Ребята пятый ключ у нас! Теперь, когда все ключи найдены мы можем вернуться домой.
Соловей – разбойник: - Молодцы! Я вас зауважал. Слово свое сдержу, выпущу вас из волшебного леса. Вот вам от меня корзина сочных, румяных и полезных яблок, в них столько витаминов (отдает корзину с яблоками). Счастливого пути! (уходит).
Воспитатель: В путь друзья, держим курс на детский сад. Садимся в летучий корабль, производим отчет от 10 до 1 (дети считают). Ну-ка песня, лейся звонко, дружно, весело и громко (звучит песня).
На этом наше удивительное путешествие, полное опасных приключений подошло к концу. Мы преодолели все испытания, потому что дружба творит чудеса. Молодцы!
Ребята, давайте угостим наших гостей яблоками из волшебного леса.