Саида Чужева
Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Материал. Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Наблюдение за домашними животными (при наличии условии). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
В групповой комнате оформлена объемная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного.
Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают). Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет им. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочку – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и у курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого то курочка зовет? Курочка зовет цыпляток. Как она зовет цыпляток? Вот они, цыплятки – желтые ребятки».
На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят.
Воспитатель: Какие цыплята у мамы – курочки (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.) Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них – червяков и маленькие зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощения для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирает салфетками руки
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка хохлатка».
Воспитатель изображает курицу, дети –цыплята. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в стороне. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Ребенок-«Кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
Приближаясь к «кошки», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками» которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.