МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»

Татьяна Глущенко
Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД "Откуда хлебушек пришел?"

Составитель: Глущенко Т. С. - учитель- дефектолог

Куцик О. Г. - воспитатель

Павлюк А. В. - воспитатель

Цель: Формировать у детей представление об изготовлении хлебобулочных изделий. [/h3]

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Откуда хлебушек пришел“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Закрепить звуко - буквенный анализ слова.

Познакомить детей со свойствами муки.

Закрепить ранее освоенные навыки и приемы лепки.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание.

Развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать зрительный и тактильный аппарат.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей партнерские отношения при коллективной работе.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Оборудование:

Хлебобулочные изделия (батон, хлеб, печенье, булочка) ; буквы (М, У, К, А) ; схема для звукобуквенного анализа ; фишки красного и синего цвета, мука; стакан ; ситечко; тарелочка; готовое соленое тесто; досточки для лепки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог (нарезает кусочками хлебобулочные изделия хлеб, батон, булки, печенье).

Подходят дети, и задают вопрос «А что вы делаете?»

Дефектолог:

- А, как вы думаете, что я делаю? (Ответы детей)

-А хотите поиграть со мной в игру «Угадай по вкусу, что ты съел?» (ответы детей)

- Вставайте все полукругом и закрывайте глаза, а я вам положу кусочек хлебобулочного изделия в рот, а вы мне в ответ скажите, что съели.

(играем в игру. Дети отвечают полным предложением: Я съел кусочек батона. Я съел кусочек хлеба и т. д.)

2. Основная часть

Дефектолог:

- Ребята, а вы любите хлеб? (Да).

- А давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Ответы детей: Вкусный, мягкий, горячий, аппетитный, чёрствый, свежий, ароматный, хрустящий).

– А ещё мы с вами сказали, что хлеб ароматный.

Давайте понюхаем его

(все вместе подходим к хлебу).

(Вдыхаем носом и при выдохе произносим: ааааааа)

- Вкусно пахнет хлеб? (ответы детей). А теперь давайте представим, что у нас в ладошках горячий хлеб и нам его надо остудить. Подуем на свои ладошки (демонстрирую, затем дети сами).

- Ребята, нас сегодня ждут увлекательные задания, из которых мы узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.

Звуко-буквенный анализ слова МУКА

Дефектолог:

-Ребята я приготовила для вас интересное задание. Мы с вами будем собирать буквы с поля. Каждый собирает свою букву (ВСЕГО 4 БУКВЫ)

-Мы собрали с вами буквы. А теперь из этих букв мы соберем с вами слово. Я вам буду подсказывать.

-Первая буква в нашем слове «М» (прикрепляю на доску букву М)

-Вторая «У» (прикрепляю на доску букву У)

-Третья буква «К» (прикрепляю на доску букву К)

-Четвертая «А» (прикрепляю на доску букву А)

Дефектолог:

-Как вы думаете, какое слово получилось? Прочитаем его? (МУКА).

- Сколько слогов в нашем слове? (два слога)

- А теперь мы разберем с вами это слово по звукам (под словом подставляем схему для звуко-буквенного анализа)

-МУКА. Какой у нас первый звук в слове мука? (М). Гласный или согласный звук? (согласный звук). Мягкий или твёрдый? (твёрдый).

- Если это твёрдый звук, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой синего цвета). (Под букву М ставим фишку синего цвета)

- Второй звук в слове Мука? (У). Гласный или согласный звук? (гласный).

- Если это гласный, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой красного цвета). (Под букву У ставим фишку красного цвета).

- Третий звук в слове Мука? (К). Гласный или согласный звук? (Согласный звук). Мягкий или твёрдый? (Твёрдый). Если это твёрдый звук, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой синего цвета). (Под букву К ставим фишку синего цвета).

-Последний звук в слове Мука? (А). Гласный или согласный звук? (Гласный). Если это гласный, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой красного цвета). (Под букву А ставим фишку красного цвета).

- А, теперь посчитаем сколько в этом слове букв? (четыре буквы). Сколько в этом слове звуков? (четыре звука).

-Сколько в слове Мука, гласных звуков? (два гласных звука, сколько в слове мука, согласных звуков? (два согласных звука).

- Ребята, а что делают из муки? (Из муки делают тесто).

- А что делают из теста? (Хлеб, печенье).

- А хотите приготовить сами хлеб? (ответы детей). Тогда отправляйтесь в нашу лабораторию.

Воспитатель:

- А для чего нужна мука? (Чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье)

- Молодцы, вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать различные хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.

Предлагаю изучить свойства муки

1. Осторожно понюхайте муку.

- Мука имеет запах? (да мука имеет запах, но он какой то особенный)

- Мука имеет запах

2. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелочку.

- Что происходит с мукой (Она сыплется)

- Мука сыпучая.

3. Возьмите щепоточку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (легкая, мягкая, пышная, воздушная)

Мука- мягкая, пушистая

4. Разровняйте муку в тарелочке, слегка ее двигая вправо, влево.

- Попробуйте что- нибудь нарисовать на муке пальцем(выполняют)

- Оказывается на муке можно рисовать и писать.

5. Наливаю в стакан немного воды и предлагаю детям положить ложечку муки и размешать.

- Что случилось с мукой? (Она растворилась)

- Добавьте еще две ложечки.

- Размешайте, размешайте и определите, что у нас получилось? (получилось жидкое тесто).

-Таким образом замешивают тесто для выпечки.

- Для того, чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют сахар и дрожжи.

[Добавляем и ставим в теплое место.

Пока наше тесто будет созревать, мы вспомним из чего же делают муку.

Физкультминутка

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (движения пальцами)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (два раза обернуться)

И красавцем обернулся.

Воспитатель:

-Посмотрите, наше тесто подошло (подходят вместе с воспитателем к готовым стаканчикам с солёным тестом).

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в пекарей и замесить тесто.

Мешу мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку каравай

Переваливай, валяй

Воспитатель:

-Ребята, а что можно ещё испечь из муки? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить из соленого теста булочки и др. Показывает образец и приемы лепки.

Итог занятия: Ребята. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). А как вы думаете, что люди говорят о хлебе? (дети говорят пословицы о хлебе)

Воспитатель хвалит детей,и предлагает подарить булочки своим родителям.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД