Татьяна Глущенко
Конспект интегрированной НОД «Откуда хлебушек пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД "Откуда хлебушек пришел?"
Составитель: Глущенко Т. С. - учитель- дефектолог
Куцик О. Г. - воспитатель
Павлюк А. В. - воспитатель
Цель: Формировать у детей представление об изготовлении хлебобулочных изделий. [/h3]
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Откуда хлебушек пришел“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
Закрепить звуко - буквенный анализ слова.
Познакомить детей со свойствами муки.
Закрепить ранее освоенные навыки и приемы лепки.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание.
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать зрительный и тактильный аппарат.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей партнерские отношения при коллективной работе.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Оборудование:
Хлебобулочные изделия (батон, хлеб, печенье, булочка) ; буквы (М, У, К, А) ; схема для звукобуквенного анализа ; фишки красного и синего цвета, мука; стакан ; ситечко; тарелочка; готовое соленое тесто; досточки для лепки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дефектолог (нарезает кусочками хлебобулочные изделия хлеб, батон, булки, печенье).
Подходят дети, и задают вопрос «А что вы делаете?»
Дефектолог:
- А, как вы думаете, что я делаю? (Ответы детей)
-А хотите поиграть со мной в игру «Угадай по вкусу, что ты съел?» (ответы детей)
- Вставайте все полукругом и закрывайте глаза, а я вам положу кусочек хлебобулочного изделия в рот, а вы мне в ответ скажите, что съели.
(играем в игру. Дети отвечают полным предложением: Я съел кусочек батона. Я съел кусочек хлеба и т. д.)
2. Основная часть
Дефектолог:
- Ребята, а вы любите хлеб? (Да).
- А давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Ответы детей: Вкусный, мягкий, горячий, аппетитный, чёрствый, свежий, ароматный, хрустящий).
– А ещё мы с вами сказали, что хлеб ароматный.
Давайте понюхаем его
(все вместе подходим к хлебу).
(Вдыхаем носом и при выдохе произносим: ааааааа)
- Вкусно пахнет хлеб? (ответы детей). А теперь давайте представим, что у нас в ладошках горячий хлеб и нам его надо остудить. Подуем на свои ладошки (демонстрирую, затем дети сами).
- Ребята, нас сегодня ждут увлекательные задания, из которых мы узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.
Звуко-буквенный анализ слова МУКА
Дефектолог:
-Ребята я приготовила для вас интересное задание. Мы с вами будем собирать буквы с поля. Каждый собирает свою букву (ВСЕГО 4 БУКВЫ)
-Мы собрали с вами буквы. А теперь из этих букв мы соберем с вами слово. Я вам буду подсказывать.
-Первая буква в нашем слове «М» (прикрепляю на доску букву М)
-Вторая «У» (прикрепляю на доску букву У)
-Третья буква «К» (прикрепляю на доску букву К)
-Четвертая «А» (прикрепляю на доску букву А)
Дефектолог:
-Как вы думаете, какое слово получилось? Прочитаем его? (МУКА).
- Сколько слогов в нашем слове? (два слога)
- А теперь мы разберем с вами это слово по звукам (под словом подставляем схему для звуко-буквенного анализа)
-МУКА. Какой у нас первый звук в слове мука? (М). Гласный или согласный звук? (согласный звук). Мягкий или твёрдый? (твёрдый).
- Если это твёрдый звук, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой синего цвета). (Под букву М ставим фишку синего цвета)
- Второй звук в слове Мука? (У). Гласный или согласный звук? (гласный).
- Если это гласный, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой красного цвета). (Под букву У ставим фишку красного цвета).
- Третий звук в слове Мука? (К). Гласный или согласный звук? (Согласный звук). Мягкий или твёрдый? (Твёрдый). Если это твёрдый звук, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой синего цвета). (Под букву К ставим фишку синего цвета).
-Последний звук в слове Мука? (А). Гласный или согласный звук? (Гласный). Если это гласный, фишкой какого цвета обозначаем? (фишкой красного цвета). (Под букву А ставим фишку красного цвета).
- А, теперь посчитаем сколько в этом слове букв? (четыре буквы). Сколько в этом слове звуков? (четыре звука).
-Сколько в слове Мука, гласных звуков? (два гласных звука, сколько в слове мука, согласных звуков? (два согласных звука).
- Ребята, а что делают из муки? (Из муки делают тесто).
- А что делают из теста? (Хлеб, печенье).
- А хотите приготовить сами хлеб? (ответы детей). Тогда отправляйтесь в нашу лабораторию.
Воспитатель:
- А для чего нужна мука? (Чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье)
- Молодцы, вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать различные хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.
Предлагаю изучить свойства муки
1. Осторожно понюхайте муку.
- Мука имеет запах? (да мука имеет запах, но он какой то особенный)
- Мука имеет запах
2. Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелочку.
- Что происходит с мукой (Она сыплется)
- Мука сыпучая.
3. Возьмите щепоточку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (легкая, мягкая, пышная, воздушная)
Мука- мягкая, пушистая
4. Разровняйте муку в тарелочке, слегка ее двигая вправо, влево.
- Попробуйте что- нибудь нарисовать на муке пальцем(выполняют)
- Оказывается на муке можно рисовать и писать.
5. Наливаю в стакан немного воды и предлагаю детям положить ложечку муки и размешать.
- Что случилось с мукой? (Она растворилась)
- Добавьте еще две ложечки.
- Размешайте, размешайте и определите, что у нас получилось? (получилось жидкое тесто).
-Таким образом замешивают тесто для выпечки.
- Для того, чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют сахар и дрожжи.
[Добавляем и ставим в теплое место.
Пока наше тесто будет созревать, мы вспомним из чего же делают муку.
Физкультминутка
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал (движения пальцами)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (два раза обернуться)
И красавцем обернулся.
Воспитатель:
-Посмотрите, наше тесто подошло (подходят вместе с воспитателем к готовым стаканчикам с солёным тестом).
- А сейчас я вам предлагаю превратиться в пекарей и замесить тесто.
Мешу мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Переваливай, валяй
Воспитатель:
-Ребята, а что можно ещё испечь из муки? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить из соленого теста булочки и др. Показывает образец и приемы лепки.
Итог занятия: Ребята. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). А как вы думаете, что люди говорят о хлебе? (дети говорят пословицы о хлебе)
Воспитатель хвалит детей,и предлагает подарить булочки своим родителям.