Марина Александровна Ларина
НОД открытого занятия во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД открытого занятия во 2 младшей группе
«В деревню к бабушке и дедушке».
Цели: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить словарь детей по теме.
Упражнять в звукоподражании.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Публикация «НОД открытого занятия во второй младшей группе „В деревню к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой, создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», волшебный мешочек.
Полоски зеленой бумаги.
Крупа, ложки, баночки.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки козлят.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в круг:
Встану рядышком я с другом.
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом и под музыку:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу, я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и приехали (картинка дедушки и бабушки).
У дедушки и бабушки живут животные.
Как называются животные, которые живут рядом с хозяином? (домашние, картинка ферма с домашними животными.
А какие мы узнаем, когда будем доставать их из волшебного мешочка.
Сюрпризный момент «Волшебный мешочек».
«Вот волшебный мешочек,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Воспитатель достаёт из чудесного мешочка игрушки домашних животных, дети называют их.
1. Корова.
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок. Кровы очень любят есть травку, давайте ей нарвём травы.
Нарвём травки «Трава для коровы».
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.
2. Свинья.
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой кормушки гречневой крупой. (Берут ложкой из общей чашки и пересыпают в свою баночку).
3. Лошадь.
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
4. Собака.
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Подвижная игра «Собачка Жучка».
Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Гав! Гав! Гав!
5. Коза.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
На плоскую картинку козлика надо прицепить прищепки.
6. Овца.
Две кудрявые овечки
Щиплют травку возле речки.
Пострижём к зиме овечек,
Свяжем пару рукавичек.
- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в
области виска (сделать маленькие ушки) и
покачать слегка головой.
Шерсть закручена в колечки. Поочерёдно соединять с большим пальчиком
указательный, средний и безымянный и мизинец
(выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.
На свирели человечек.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».
На столе стоят фигурки животных. Дети называют: собака, лошадь, коза, корова, свинья, баран. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно животное. Кого не стало? (дети должны сказать, какого животного не стало).
Итог.
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и под музыку уезжают из деревни).
Рефлексия
Куда мы ездили на паровозике?
Какие животные живут у дедушки и бабушки в деревне?
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось?