Чаптыкова Евдокия Александровнаechap
НОД «Архитектура города Абакана» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Любимый город» для детей старшей группы
Тема: «Знакомство с архитектурой нашего города Абакана»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с архитектурой города Абакана.
Задачи:
Создать условия для: - расширения представления детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, вокзалы и др);
Публикация «НОД „Архитектура города Абакана“ в старшей группе» размещена в разделах
-знакомства детей с архитектурой города : купол, арки, стрельчатые окна,
-обогащения и активизирования словаря детей;
-развития умения выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения;
-развития поисково-исследовательской деятельности;
Оборудование: фотографии архитектурных зданий города Абакана, магнитные доски, бумага, геометрические формы разного цвета и величины.
Ход ООД
1. Мотивация. Дети, сегодня нас пригласили в выставочный зал. По почте отправили
посылку с фотографиями зданий г. Абакана.
2. Постановка цели. Сотрудники выставочного зала попросили нас помочь оформить выставку. Поможем?
3. Совместная работа с детьми.
- Как можно назвать одним словом то, что изображено на фотографиях? (здания)
- Как вы считаете, украшают эти здания наш город?
- Можно ли их отнести к произведениям искусства?
- Как называется искусство строить новые дома? (архитектура)
- Ребята, а кто проектировал эти здания? (архитектор)
-Какие здания вы видите на этих фотографиях? (Преображенский Собор, гостиница «Абакан», зоопарк) Где находятся эти здания?
- Ребята, у каждого здания есть свое лицо, свое назначение.
- Чем похожи и чем отличаются здания?
4. Самостоятельная работа.
- Ребята, о чем нас попросили сотрудники выставки (Ответы детей) Чтобы быстрее выполнить работу, разделитесь по своему желанию на две группы. Вспомним задания.
-Подобрать здания по их назначению и доказать, почему вы решили именно так.
-Оформить выставочные залы.
-Провести экскурсию: как называются эти здания? Для чего они предназначены? (Каждая группа выбирает нужные фотографии, рассказы детей).
- Ребята, я тоже оформила свой выставочный зал. Обратите внимание на эти здания.
Вы узнаёте эти здания? Как они называются? Чем отличаются от других зданий?
Если что вам непонятно, вы можете задать вопросы друг другу, мне, сидящим здесь взрослым.
Какие выразительные средства украшают Собор? ( Словарная работа: маковка, купол, барабан, поясок, стрельчатые окна, парадное крыльцо, украшенные двери.)
Ребята, такая архитектура называется храмовой.
5. Рефлексия. Как вы думаете, справились мы с заданием? Что мы сами узнали нового? Сотрудники выставочного зала благодарят нас за оказанную помощь.
А вы хотели бы стать архитекторами и создать свои архитектурные сооружения?
Перед вами лежат готовые геометрические формы. Вы можете соорудить любую постройку по своему желанию (художественное конструирование). Дети дарят в выставочный зал свои работы на память.