Замараева Належда
НОД по обучению грамоте «Путешествие по лесной поляне» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе " Эрудиты» Прогулка по лесной полянке"
Автор: Замараева Надежда Васильевна
Тема: «Звуки [З и Зь], знакомство с
твердыми и мягкими согласными».
Программные задачи : Учить детей интонационному выделению звуков
«З –Зь» словах.
Продолжать знакомить детей с термином "мягкий и твердый звук", формировать умение дифференцировать их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Закреплять знания детей о протяженности слов и делении их на сло-
ги.
Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь детей.
Воспитывать умение внимательно слушать и слышать друг друга,
отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
ПРИВЕТСТВИЕ
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
-Доброе утро!
2 слайд
1Ребенок: Н. В, а зачем мы сюда пришли?
В. - Мы пришли сюда, чтобы погулять по лесной поляне. Посмотрите, какие вокруг нас красивые осенние деревья. Осень уже поздняя, листва почти осыпалась. А листочки, наверно, волшебные, какие-то цифры на них. Не иначе, кто-то их разбросал специально для нас. Может быть их разбросала девочка, которая гуляет на поляне. Она встречает нас. И зовут ее Зина. Она хочет загадать вам загадку.
- Ни зверь, ни птица,
А нос как спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит (комар).
3 слайд
Комары бывают большие и маленькие, и песенки свои они поют по – разному.
-Как поет большой комар?
Д. - З-з-з-з-з-з
В. - А как поет маленький комар?
Д. -Зь-зь-зь-зь
В. -Звуки [З ] и [Зь ] – согласные или гласные?
-Почему вы так думаете?
-Звук [З ] твердый или мягкий? (твердый).
-Какой фишкой обозначают твердый согласный звук? (синей)
-[Зь ] твердый или мягкий звук?
- Какой фишкой обозначают мягкий звук? (зеленой)
- Звуки[З и зь] обозначаются одной буквой З.
ЗАГАДКИ
В. - Комарики очень рады, что вы угадали загадку про них и предлагают вам поиграть с ними
Комарики загадывают загадки, а вы должны узнать, кто из комариков ее загадал.
1. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, ловит морковку (заяц)
-Какой комарик загадал загадку? (большой)
-Почему? (слышна песенка большого комара).
2. Гуляю я и в дождь и в зной
Характер у меня такой (зонт)
-Какой комарик загадал загадку? (большой)
-Почему? (слышна песенка большого комара).
3 Идет, идет,
Бородой трясет,
Травки просит:
Ме-ме-ме, дай-ка травки мне.
(Коза)
-Какой комарик загадал загадку? (большой)
-Почему? (слышна песенка большого комара).
4. Маленькая лошадка
В полосатой рубашке (Зебра).
-Какой комарик загадал загадку? Большой или маленький? (маленький)
- Почему? (слышна песенка маленького комара)
5. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза).
Подсказка ответа /какие деревья украшаются в мае сережками?/
-В слове береза есть звук[З ] ?
-Где он находится? (в середине) слова или в начале?
-Какой комар пел эту песню? /Большой/
4 слайд
В. - Ребята, а что это за домики, такие и красивые? И что это это за кружочки у них на крыше?/Там,наверно, живут звуки, твердые и мягкие. В домике с синим кружочком живут твердые звуки, а в домике с зеленым кружочком живут мягкие звуки/
- В каком домике живет слово заяц? Почему? /Потому что звук З твердый/
Заяц отправляется в свой домик.
-В каком домике живет слово зонт? Почему? /Потому что звук З твердый/
Зонт отправляется в свой домик.
- В какой домик отправится коза?
- В какой домик отправится зебра?
- Около какого домика растет береза? /Около домика с синей фишкой/
5 слайд
В. - Где живет наша коза? Давайте ее научим чистоговоркам
Чистоговорки
Зе-зе-зе –дали травку мы козе
за-за-за- сьела травку всю коза
зу-зу-зу мы погладили козу
за-за-за- уходи домой коза.
6 слайд
Забыли совсем про зайку, а он уже замерз на полянке
Давайте же его согреем
. ФИЗМИНУТКА
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Ну вот и зайчик согрелся, и вы отдохнули, порезвились
Давайте дальше поиграем со словами-отгадками.
7 слайд
Деление слов на слоги.
В. - Ребята, а что это за прямоугольник под словами -отгадками? (модель)
А) - Скажите, а слово Зайка можно разделить на части?
- Сколько частей в слове Зайка?
- Как эти части называются? А сейчас быстро найдите мне волшебный листочек с цифрой, которая говорит о количестве слогов в слове Зайка
Б) Делим слово Зебра на слоги
В) Зонт делим на слоги (показать цифру)
Г) Делим слово Береза (показать цифру)
Д) Делим слово Коза (показать цифру)
-Какое слово самое длинное?
-Какое слово самое короткое?
Молодцы.
8 слайд
В. - Ребята, вы уже знаете некоторые буквы? У Зины возникла небольшая проблема, рассыпались буквы на части и она не может их собрать. Поможем ей?
Конструирование букв.
В. - Хотите поиграть в игру «Рассыпались буквы»? (З, В,А К)
-Давайте проверим какие буквы у вас получились? Можете прочитать их. Эти буквы называют согласные звуки или гласные?
- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.
- А какая буква называет гласный звук?
- Какой фишкой обозначаются гласные звуки?
- По каким математическим признакам отличаются буквы на экране?/По цвету и размеру/
- Какая буква меньше других по размеру?
Рефлексия
В. - Где мы побывали сегодня?
-А что узнали нового?