Папки-передвижки

Конспект НОД по обрывной аппликации «Памятник И. А. Крылову в Летнем саду» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по обрывной аппликации «Памятник И. А. Крылову в Летнем саду» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о скульптурах, памятниках, статуях, бюстах Летнего сада.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о Летнем саде, как об одной из главных достопримечательностей родного города. Продолжать знакомить с историей его возникновения. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.

Темочки:

«Художественно-эстетическое развитие» -закреплять умение детей работать с бумагой в нетрадиционной технике – обрывная аппликация, заполнять изображение ровным слоем, не оставлять белых мест, по мере возможности сохранять одинаковый размер отрывных кусочков, умение их распределять.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей : экскурсии, скульптуры, памятники, статуи, вазоны, аллеи, Летний сад, фонтаны; развивать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связанную речь. Закрепить понимание смысла слава – нетрадиционная. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать закреплять формирование патриотических чувств и любовь к своему городу. Умение гордиться историей своего народа, чтить и хранить ее для потомков.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: фотографии памятника И. А. Крылова в Летнем саду; картонные заготовки-«книжечки» фиолетового или сиреневого цвета, с вырубкой памятника; обводка памятника; простой карандаш; белая бумага; клей-карандаш; осенний кленовый листок из фоамирана; термо-салфетки для работы с клеем; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр презентации «Прогулка по Летнему саду»; прогулки с родителями по Летнему саду.

- Доброе утро, ребята. Нам прошлом занятии мы с вами совершили прогулку в Летний сад. Давайте вспомним, где он находится, и кто его создал?

Предполагаемые ответы детей

-Правильно, создателем Летнего сада был Петр Великий. Скульптуры для него он привозил из Италии. Царь очень дорожил ими. Раньше скульптур было больше двухсот, но впоследствии многие из них были разрушены во время наводнения, или переехали в летние загородные царские резиденции и в Эрмитаж. На сегодняшний день сохранилось меньше половины мраморных статуй и бюстов из ценнейшей коллекции. Кто из вас видел эти произведения искусства?

Предполагаемые ответы детей

Летнем саду, поодаль от центральных аллей, на небольшой четырехугольной площадке, окруженной со всех сторон кустарником, стоит памятник. Около его всегда играют дети. Памятник изображает человека, сидящего в кресле, одетый в повседневную одежду. Кажется, что он присел отдохнуть и почитать любимую книгу од липами Летнего сада, а у его ног, на постаменте, расположились фигуры героев его басен. Вы узнали его?

Предполагаемые ответы детей.

-Да, это памятник великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Он был установлен в 1855 году и находится рядом со входом в Летний сад со стороны Дворцовой набережной. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Петр Карлович Клодт. А мы с вами знаем, что его кони украшают еще одну достопримечательность Санкт-Петербурга – Аничков мост, который перекинут через реку Фонтанку, соединяющий Спасский и Безымянный острова. Я хочу вам предложить тоже прикоснуться к прекрасному и создать свой памятник И. А. Крылову. Хотите?

Предполагаемые ответы детей.

-Перед выполнением работы, которая будет сделана в известной для вас технике-обрывная аппликация-нам нужно подготовить главный инструмент: ваши чудесные пальцы рук. Для это проведем небольшую игру.

Проведение пальчиковой игры «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке: -В газонам не ходить!

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вдохнул тихонько: -Ох!

(один хлопок)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

- Перед тем как приступить к работе посмотрите на картонную заготовку. Она похожа на книжку: одна сторона у нее с вырубкой, а на другой будет ваш памятник. Когда книжка закроется, на ее обложке появится памятник великому баснописцу. Подумайте, хотите ли вы украсить обложку дополнительными деталями. Обязательно решите, какого размера будут обрывные кусочки бумаги и как правильно их расположить. А главное, работайте неторопясь, выполняйте ее аккуратно, старайтесь не выходить за контуры изображения.

На столах перед детьми лежат заготовки-«книжки» из цветного картона ФА4; простые карандаши; обводка памятника; кленовые листья из фоамирана; листы белой бумаги 1/4 ФА4; термо-салфетки для работы с клеем; клей-карандаш; влажные салфетки для рук.

Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.

-Вы все молодцы. Ваши работы просто произведения искусств. А золотые листья клена -чудесное дополнение. Теперь понятно, что в нашем Летнем саду хозяйничает Золотая осень.

Тяжело было работать? Что вы чувствуете, рассматривая работы? Что вам запомнилось из моего рассказа больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

-Молодцы, ребята. Я думаю, что надо выставить ваши работы и дать всем желающим полюбоваться ими.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Памятник И. А. Крылову в Летнем саду» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Памятник И. А. Крылову в Летнем саду»
Конспект НОД по обрывной аппликации  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Цель формировать знания детей о скульптурах памятниках статуях бюстах Летнего сада Задачи по образовательным областям Познавательное развитие продолжать формировать представление детей о Летнем саде как об одной из главных достопримечательностей родного города Продолжать знакомить с историей его возникновения Вызывать познавательный интерес к Санкт Петербургу
Публикации по теме:

«День Нептуна». Фотоотчёт о летнем развлечении детей старшего дошкольного возраста«День Нептуна». Фотоотчёт о летнем развлечении детей старшего дошкольного возраста Долгожданное тепло пришло и появилась замечательная возможность встретить Нептуна и его Русалку. Под весёлую музыку герои появились на площадке.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возраста «Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета - Земля» для детей дошкольного возраста»» Обрывная аппликация -довольно сложная идея для.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Усатый полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Детский мастер класс по обрывной аппликации : «Усатый полосатый». Назначение: Обрывная аппликация. Описание: Данный мастер класс предназначен.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» для детей младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» для детей младшего дошкольного возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю детский мастер-класс по обрывной аппликации «Воздушные шарики» Данный мастер-класс будет полезен и интересен.

Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаФотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Листопад» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по обрывной аппликации «Листопад» для младшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню ЗемлиМастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике "обрывной" аппликации к "Дню.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Жираф» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по обрывной аппликации «Жираф» для детей дошкольного возраста Мастер - класс по обрывной аппликации «Жираф» для детей дошкольного возраста Цели: учить детей из кусочков газеты создавать определенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Памятник И. А. Крылову в Летнем саду» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2022 в 13:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации «Памятник И. А. Крылову в Летнем саду» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД