ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по обрывной аппликации «Памятник И. А. Крылову в Летнем саду» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о скульптурах, памятниках, статуях, бюстах Летнего сада.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о Летнем саде, как об одной из главных достопримечательностей родного города. Продолжать знакомить с историей его возникновения. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вечный огонь. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Обрывная аппликация
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» -закреплять умение детей работать с бумагой в нетрадиционной технике – обрывная аппликация, заполнять изображение ровным слоем, не оставлять белых мест, по мере возможности сохранять одинаковый размер отрывных кусочков, умение их распределять.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей : экскурсии, скульптуры, памятники, статуи, вазоны, аллеи, Летний сад, фонтаны; развивать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связанную речь. Закрепить понимание смысла слава – нетрадиционная. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать закреплять формирование патриотических чувств и любовь к своему городу. Умение гордиться историей своего народа, чтить и хранить ее для потомков.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: фотографии памятника И. А. Крылова в Летнем саду; картонные заготовки-«книжечки» фиолетового или сиреневого цвета, с вырубкой памятника; обводка памятника; простой карандаш; белая бумага; клей-карандаш; осенний кленовый листок из фоамирана; термо-салфетки для работы с клеем; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр презентации «Прогулка по Летнему саду»; прогулки с родителями по Летнему саду.
- Доброе утро, ребята. Нам прошлом занятии мы с вами совершили прогулку в Летний сад. Давайте вспомним, где он находится, и кто его создал?
Предполагаемые ответы детей
-Правильно, создателем Летнего сада был Петр Великий. Скульптуры для него он привозил из Италии. Царь очень дорожил ими. Раньше скульптур было больше двухсот, но впоследствии многие из них были разрушены во время наводнения, или переехали в летние загородные царские резиденции и в Эрмитаж. На сегодняшний день сохранилось меньше половины мраморных статуй и бюстов из ценнейшей коллекции. Кто из вас видел эти произведения искусства?
Предполагаемые ответы детей
-В Летнем саду, поодаль от центральных аллей, на небольшой четырехугольной площадке, окруженной со всех сторон кустарником, стоит памятник. Около его всегда играют дети. Памятник изображает человека, сидящего в кресле, одетый в повседневную одежду. Кажется, что он присел отдохнуть и почитать любимую книгу од липами Летнего сада, а у его ног, на постаменте, расположились фигуры героев его басен. Вы узнали его?
Предполагаемые ответы детей.
-Да, это памятник великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Он был установлен в 1855 году и находится рядом со входом в Летний сад со стороны Дворцовой набережной. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Петр Карлович Клодт. А мы с вами знаем, что его кони украшают еще одну достопримечательность Санкт-Петербурга – Аничков мост, который перекинут через реку Фонтанку, соединяющий Спасский и Безымянный острова. Я хочу вам предложить тоже прикоснуться к прекрасному и создать свой памятник И. А. Крылову. Хотите?
Предполагаемые ответы детей.
-Перед выполнением работы, которая будет сделана в известной для вас технике-обрывная аппликация-нам нужно подготовить главный инструмент: ваши чудесные пальцы рук. Для это проведем небольшую игру.
Проведение пальчиковой игры «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(удары по столу, начиная с мизинца)
Вышел дождик погулять
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке, а куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Вдруг читает на табличке: -В газонам не ходить!
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вдохнул тихонько: -Ох!
(один хлопок)
И ушел. (ритмичные хлопки по столу)
- Перед тем как приступить к работе посмотрите на картонную заготовку. Она похожа на книжку: одна сторона у нее с вырубкой, а на другой будет ваш памятник. Когда книжка закроется, на ее обложке появится памятник великому баснописцу. Подумайте, хотите ли вы украсить обложку дополнительными деталями. Обязательно решите, какого размера будут обрывные кусочки бумаги и как правильно их расположить. А главное, работайте неторопясь, выполняйте ее аккуратно, старайтесь не выходить за контуры изображения.
На столах перед детьми лежат заготовки-«книжки» из цветного картона ФА4; простые карандаши; обводка памятника; кленовые листья из фоамирана; листы белой бумаги 1/4 ФА4; термо-салфетки для работы с клеем; клей-карандаш; влажные салфетки для рук.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.
-Вы все молодцы. Ваши работы просто произведения искусств. А золотые листья клена -чудесное дополнение. Теперь понятно, что в нашем Летнем саду хозяйничает Золотая осень.
Тяжело было работать? Что вы чувствуете, рассматривая работы? Что вам запомнилось из моего рассказа больше всего?
Предполагаемые ответы детей.
-Молодцы, ребята. Я думаю, что надо выставить ваши работы и дать всем желающим полюбоваться ими.