МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству «Цветочная полянка» для первой младшая группы

светлана юсина
Конспект НОД по художественному творчеству «Цветочная полянка» для первой младшая группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшая группы

Пояснительная записка

…В период детства мыслительные процессы должны быть как можно

теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.

В. А. Сухомлинский

Эти слова В. А. Сухомлинского актуальны и в 21 веке. Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – природы, людей, искусства – и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой душой ребенка.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Цветочная полянка“ для первой младшая группы» размещена в разделах

Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте проявляется у малышей с первых дней жизни : они тянутся к красивой игрушке, замирают, услышав звуки музыки; немного повзрослев рассматривают картинки, пытаются изобразить на бумаге только им понятную красоту.

Рисование – вид изобразительной деятельности, в которой ребенок раннего возраста учится различными приемами и изобразительными средствами изображать окружающий мир и выражать свое отношение к нему.

Одним из значимых в развитии художественного восприятия приемом является рисование пальчиками и ладошками т. к. таким способом изображения у детей развивается чувствительность восприятия, кипетическая память.

У детей раннего возраста большую роль оказывает влияние мелких движений пальцев рук на формирование всех психических процессов. Уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.

Основной целью занятия является повышение уровня восприятия и понимания истинной красоты окружающего мира, а так же формирование чувства прекрасного посредством изобразительной деятельности.

При проведении занятия решаются следующие задачи:

- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на краски природы;

- знакомить детей с окружающим миром живой природы;

- продолжать знакомить детей с цветами (синий, красный, желтый, зеленый);

- формировать у детей изобразительные навыки и умения;

- развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, речь, положительные эмоции.

Во время занятия происходит постоянная смена вида деятельности. Для этого я использую следующие методы и приемы:

сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисования ладошкой и пальчиком.

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №55»

Юсина Светлана Юрьевна

Образовательная область: Художественное творчество.

Подобласть рисование.

Тема: «Цветочная полянка».

1 младшая группа (с 2 до 3).

Вид занятия: коллективное.

Предварительная работа.

- Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.

- Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек, цвет лепестков – активизировать речь детей.

- Д/И «Собери цветок» - развивать восприятие цвета, мышление.

- Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»

Программное содержание:

• Учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги цветок;

• Закрепить знания цветов (синий, красный, желтый);

• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

• Учить коллективному взаимодействию;

• Воспитывать аккуратность.

Материал: лист ватмана, пальчиковая краска, салфетки, магнитофон, музыка «Звуки природы».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ладошкой.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель берет в руки цветок, показывает его и говорит:

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу полянку пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте). Ребята, смотрите, кто к нам прилетел еще (бабочка) и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый и необычный. Какого цвета у него лепестки? (Красный, синей, зеленый, желтый). Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики? (Зеленые). Покажи мне красный лепесток? Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. (Дети нюхают цветочек). Ах, как вкусно он пахнет!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками). Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.

После этого подлетают к столам и воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков на память о лете. Вы хотите ей помочь? А чем мы рисуем? А какого цвета краски нам понадобятся? (Красные, зеленые, желтые, синие).

Воспитатель: Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу в красную краску и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Потом я обмакну пальчик в зеленую краску и нарисую ножку у цветочка. Вот и получился цветочек.

А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ладошку в красную краску приложите к листочку. Вытрите тряпочкой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.

Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими цветочками, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра:

«Наши ручки как цветочки,

Пальчики как стебелечки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются».

Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Бабочка говорит вам «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим остаться и отдохнуть на нашей полянке.

А пока бабочка отдыхает, мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.

Источники информации:

1. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е. А. Янушко 2005г.

2. Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А. И. Герцена, З. А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка»Конспект ООД по лепке с детьми младшей группы «Цветочная полянка» Предлагаю конспект проведения лепки с малышами. Цель: формирование у детей интереса к художественно – изобразительной деятельности путем.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Конспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук,воспитывать.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Цветочная полянка» для первой младшая группы
Опубликовано: 13 января 2020 в 07:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству «Цветочная полянка» для первой младшая группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана юсина (УИ 314735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД