светлана юсина
Конспект НОД по художественному творчеству «Цветочная полянка» для первой младшая группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшая группы
Пояснительная записка
…В период детства мыслительные процессы должны быть как можно
теснее связаны с живыми, яркими наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.
В. А. Сухомлинский
Эти слова В. А. Сухомлинского актуальны и в 21 веке. Ребенок живет в огромном реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – природы, людей, искусства – и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой душой ребенка.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Цветочная полянка“ для первой младшая группы» размещена в разделах
Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Потребность в красоте и доброте проявляется у малышей с первых дней жизни : они тянутся к красивой игрушке, замирают, услышав звуки музыки; немного повзрослев рассматривают картинки, пытаются изобразить на бумаге только им понятную красоту.
Рисование – вид изобразительной деятельности, в которой ребенок раннего возраста учится различными приемами и изобразительными средствами изображать окружающий мир и выражать свое отношение к нему.
Одним из значимых в развитии художественного восприятия приемом является рисование пальчиками и ладошками т. к. таким способом изображения у детей развивается чувствительность восприятия, кипетическая память.
У детей раннего возраста большую роль оказывает влияние мелких движений пальцев рук на формирование всех психических процессов. Уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.
Основной целью занятия является повышение уровня восприятия и понимания истинной красоты окружающего мира, а так же формирование чувства прекрасного посредством изобразительной деятельности.
При проведении занятия решаются следующие задачи:
- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на краски природы;
- знакомить детей с окружающим миром живой природы;
- продолжать знакомить детей с цветами (синий, красный, желтый, зеленый);
- формировать у детей изобразительные навыки и умения;
- развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, речь, положительные эмоции.
Во время занятия происходит постоянная смена вида деятельности. Для этого я использую следующие методы и приемы:
сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисования ладошкой и пальчиком.
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №55»
Юсина Светлана Юрьевна
Образовательная область: Художественное творчество.
Подобласть рисование.
Тема: «Цветочная полянка».
1 младшая группа (с 2 до 3).
Вид занятия: коллективное.
Предварительная работа.
- Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.
- Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек, цвет лепестков – активизировать речь детей.
- Д/И «Собери цветок» - развивать восприятие цвета, мышление.
- Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»
Программное содержание:
• Учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги цветок;
• Закрепить знания цветов (синий, красный, желтый);
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
• Учить коллективному взаимодействию;
• Воспитывать аккуратность.
Материал: лист ватмана, пальчиковая краска, салфетки, магнитофон, музыка «Звуки природы».
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ладошкой.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель берет в руки цветок, показывает его и говорит:
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу полянку пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здравствуйте). Ребята, смотрите, кто к нам прилетел еще (бабочка) и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый и необычный. Какого цвета у него лепестки? (Красный, синей, зеленый, желтый). Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики? (Зеленые). Покажи мне красный лепесток? Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. (Дети нюхают цветочек). Ах, как вкусно он пахнет!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками). Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.
После этого подлетают к столам и воспитатель спрашивает.
Воспитатель: Ребята, бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков на память о лете. Вы хотите ей помочь? А чем мы рисуем? А какого цвета краски нам понадобятся? (Красные, зеленые, желтые, синие).
Воспитатель: Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу в красную краску и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Потом я обмакну пальчик в зеленую краску и нарисую ножку у цветочка. Вот и получился цветочек.
А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ладошку в красную краску приложите к листочку. Вытрите тряпочкой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.
Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими цветочками, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра:
«Наши ручки как цветочки,
Пальчики как стебелечки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются».
Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Бабочка говорит вам «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим остаться и отдохнуть на нашей полянке.
А пока бабочка отдыхает, мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.
Источники информации:
1. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е. А. Янушко 2005г.
2. Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А. И. Герцена, З. А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).