Татьяна Ситникова
НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Тема: Волшебные краски
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность и самостоятельность детей. Расширять представления ребенка о жизни. Сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Публикация «НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: обучить детей навыкам изготовления «волшебных красок». Создать условия для самовыражения, интеграции личности детей. Развивать воображение, тактильную чувствительность.
Состав детей: 5-6 человек.
Материалы и оборудование:
Мука, соль, растительное масло, вода, клей ПВА, мисочки для красок, набор жидкой гуаши, салфетки, фартучки для детей.
Ход занятия:
Дети, предварительно одевшие фартучки, заходят в кабинет и садятся в кружок на ковер. «Ингредиенты» для «волшебных красок» уже стоят на столе.
– Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, волшебное заклинание.
– Ребята, давайте мы встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери отворяй, мы пришли к тебе встречай!»
– Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу.
Воспитатель рассказывает детям сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
Давным-давно жила-была на свете добрая фея. Королевство феи было очень красочным, и жители радовались каждый день. У феи было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди почаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала она, многих она осчастливила. По соседству с ней жил злой страшный Король. Король жил в черно – белом королевстве он всё время ворчал, всё время злился, и все жители его королевства всегда были грустные. Фея уже давно пыталась развеселить короля, но у нее это никак не получалось. Вот в очередной раз она пришла на прием к злому королю и спросила, почему все в королевстве черно – белое. На что король ответил, что в его королевстве все правильно хорошо это белое, плохо – черное, а иначе не бывает. Тогда фея поняла, почему Король был такой злой – ведь в его мире нет ярких красок.
– Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Тогда, наверно, он подобреет, – решила фея
После долгих уговоров король согласился, но не разрешил приносить краски, а использовать только, то, что есть в его черно – белом королевстве.
Но как сделать, из черного и белого цветное, и как научить короля радоваться цветным краскам. (Ответы детей.) Фея решила, что для этого человек должен чувствовать себя счастливым. Ребята, как вы думаете, что приносит человеку счастье? (Ответы детей.) Чтобы ответить на этот вопрос, фея отправилась познакомиться с детьми сказочной страны ведь дети это и есть счастье.
Ребята, давайте мы с вами тоже будем делать «волшебные краски».
– Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки». Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку». Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаете волшебные слова? Ответы детей: спасибо, пожалуйста, я люблю тебя и т. д. Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. Итак, наш горшочек готов.
Итак, фея стала расспрашивать детей, когда они бывают счастливыми? Один мальчик ответил: «Если у нас будет много муки, мама напечет много-много вкусностей, и мы всегда будем сытыми». И тогда фея решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.
– Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому краску мы будем делать руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.
Другой ребенок, сказал, что он чувствует себя счастливым, когда узнает что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Фея решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.
– А теперь кладем горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы положите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.
Подбежала девочка с горшочком масла. Она сказала, что счастье людям приносит удача, везение, когда в жизни все идет «как по маслу». Поэтому масло тоже нужно добавить в краски.
– Теперь мы добавим немножечко масла. Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.
Потом фея увидела, как один мальчик нес воду из колодца. И она решила добавить в краски воду, ведь вода – это источник жизни. Теперь не торопясь перемешайте краску. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно.
И вдруг фея заметила в сторонке девочку, она сидела возле разбившейся тарелочки, а это была ее любимая тарелочка, и плакала. Фея подумала, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут склеить что-то разбитое, что-то очень им дорогое. Поэтому она решила добавить в краски, немного клея.
А чтобы краски стали по-настоящему волшебными, нужно чтобы они стали разноцветными, но где, же взять цвета, ведь в королевстве все черно – белое? Как вы думаете? (Ответы детей)
Фея взяла кусочек солнышка, и краска стала – желтой, кусочек неба и краска стала – синей, кусочек земли и получилась – коричневая краска, положила в горшочек травинку, так появилась – зеленая краска, а из ягодки – красная.
Так и появились на свет настоящие волшебные краски!
– Ну а теперь мы будем раскрашивать королевство. Выберите лист, на котором вы будете рисовать. Как мы будем рисовать красками? (Ответы детей.) Можно рисовать пальцами, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску. (воспитатель включает спокойную музыку, дети рисуют.)
Во время рисования воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования).
После того, как дети закончили рисовать, проводится обсуждение:
– Давайте поставим наши горшочки на стол и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? Как вы думаете, король стал добрее от такой красоты? (Дети отвечают на вопросы.)
– Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы детей.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.
– Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и раскрасили ими королевство. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.
– А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Давайте снова встанем в круг. Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказка двери закрывай! Ты про нас не забывай»
– Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. Пришло время возвращаться в группу. До свидания!