Татьяна Балятина
НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Цветы для феи»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация».
Цель:
• Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика; ;
• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
• Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
• Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Публикация «НОД в старшей группе „Цветы для феи“ с использованием нетрадиционной техники рисования „узелковый батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Узелковый батик
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи:
Обучающие:
закрепить представления детей о цветах;
формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;
развивать художественно-творческие способности у детей;
формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.
Развивающие:
развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;
Методы и приемы:
беседа, загадки, превращение детей в художников.
Словарная работа:
активизация и обогащение словаря: художник, композиция.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.
Материалы, инструменты, оборудование:
Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок, картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники.
Оформление группы : цветочная поляна, ромашка, маки, тюльпаны
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
- Ко мне пришло электронное письмо
(видео запись).
«Здравствуйте ребята, я волшебня фея цветов, в мою страну которая называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!»
-Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей)
— Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.
— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)
— Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по
волшебному — на ткани.
- Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (мак)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты поглядика,
Назывюсь я … (гвоздика)
Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнушке лучистом! (незабудка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (василёк)
Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)
— Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
— А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?
— Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик - рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков.
— Начнё м с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я
покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но
я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,
накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой
рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой
ткань вокруг, под крышкой.
Вот какой узелок у меня получился.
Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению
задания, я помогаю)
Эта трудная работа
Узелки вязать без счёта
Их потом раскрасить нужно,
Чтобы стали полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
— Какие волшебные узелки!
— Давайте смочим узелки водой. !Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!
— Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?
— Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)
— Конечно, попробуйте добавить красок в них.
— Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
Физминутка «На лугу»
1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте)
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло (потереть руки о плечи)
Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой)
Вправо качнулись – низко прогнулись (наклон вправо)
Влево качнулись – низко прогнулись (наклон влево)
Ветерок убегай – ты цветочки не ломай (грозить пальцем)
Пусть они растут растут- (на носочках куки вверх)
Детям радость принесут (опустить руки через стороны)
— Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?
-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
— Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)
— Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.
Итог :
— А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна!
— Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте фее (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)
— Смотрите, наши цветы уже у феи.
Фея: спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы. Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась.
— На чём рисовали
— Какую необычную технику мы использовали?
— Что нам для этого понадобилось?
— Что было сложным?
— Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли!