Любовь Павловна Киреева
Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Необычное путешествие в мир сказок»
группа раннего возраста «Солнышко»
воспитатели: Киреева Л. П., Кузнецова Е. А.
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Необычное путешествие в мир сказок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомых сказок. Формировать умения узнавать и называть героев сказок, желание им помогать; безопасное поведение на улице (не надо убегать без разрешения и не общаться с не знакомыми)
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок, мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику посредством использования здоровьесберегающих технологий, устойчивое внимание и зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам - положительные эмоции, доброжелательность, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру, умение действовать в коллективе.
Оздоровительные задачи:
Снятия мышечного напряжений (физминутка - муз. игра, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)
Форма деятельности: ООД – путешествие.
Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, беседы.
Оборудование и материалы: предметы для фокуса с надуванием воздушного шарика (шарик, внутри которого сода пищевая и бутылочка с уксусом, «букет» из ярких шаров, мягкая игрушка медвежонка, избушка сказочницы, куклы настольного театра: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, курочка-Ряба; подносы, зерно, пшённая крупа, использование ИКТ (видео - музыкальная игра «Вышла курочка гулять…», музыкальное сопровождение.
Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы.
Ход:
Слышится тихий плач, находим маленького медвежонка (малыши его жалеют, успокаивают, спрашивают, что случилось)
Воспитатель: «Оказывается, наш медвежонок потерялся и хочет домой в волшебную страну сказок. Как ему помочь?
Предлагаю подарить ему воздушный шарик, на котором он отправится домой, а для этого шарик нужно накачать с помощью «волшебной бутылочки» (опыт с надуванием шара.)»
Воспитатель: «Но одного отпускать его нельзя, он ведь ещё маленький. Мы же с вами знаем, как это опасно, поэтому летим с медвежонком. Полетим? (ответ малышей)
А на чём?
(помощник воспитателя передаёт деткам «букет» цветных шаров от Сказочницы, хозяйки волшебной страны сказок)
Воспитатель: Ура! Все берём себе по ленточке и полетели.
«Чудо шар по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказки
Много сказок есть на свете
Сказки любят все, все дети» (звучит музыка, прилетели).
Воспитатель: Тише дети, не шумите
Сказки наши не спугните
Здесь бывают чудеса
Ведь это сказочная страна (звучит музыка).
Воспитатель: «По-моему мы попали с вами в волшебную страну сказок, где живёт наш медвежонок»
Сказочница : Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Воспитатель: А мы, правда, попали в страну сказок?
Сказочница : Конечно, со мной живёт очень много сказок, но вот беда, некоторые из них разбежались, не могу собрать.
Воспитатель: Так мы Мишку – «потеряшку» привезли. Ваш?
Сказочница : Ах ты, маленький шалунишка, забыл, что не годится одному без взрослых ходить гулять!
Воспитатель: Уважаемая сказочница, мы с ребятами хотим вам помочь?
Сказочница : Ну вот, посмотрите, сидит. Кто это? Из какой она сказки? (в гнезде сидит курочка) Как называется сказка про курочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Вы угадали, сказка называется «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что курочка снесла? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто разбил яичко? (Ответы детей)
Воспитатель: А как же мы можем помочь дедушке и бабушке? (Ответы детей)
Воспитатель: А давай попросим курочку, чтобы она ещё снесла яичко для бабушки и дедушки. (Дети просят курочку и кормят её зёрнами пшеницы)
Воспитатель: Курочка Ряба хочет с вами поиграть.
(музыкальная видеоигра - «Вышла курочка гулять…»)
«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать».
Сказочница : Когда курочку хорошо кормят, она несёт много яиц. Посмотрите, сколько яичек снесла Курочка Ряба. Вы мне не поможете собрать яички в корзинк?.
Игра «Собери Яички». (разобрать по цвету)
Курочка благодарит детей, прощается. (дети садятся)
Сказочница : А вот ещё незадача, ну-ка скажите мне, кто это такой?
загадка
«Он от бабушки ушёл. Он от дедушки ушёл
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл он сказки?» (Ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно ребята, это Колобок, а это бабка и дед, а на окошке то у них никого нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, кого встретил на своём пути колобок.
Игра «Найди и назови».
Дети на столе находят персонаж сказки, называют его.
Сказочница : Что случилось с колобком? (Ответы детей)
Сказочница : И кто же его съел? (Ответы детей)
Воспитатель: Многие сказки нас чему-то учат. Вот эта сказка, о колобке, нам говорит: не надо убегать без разрешения, не надо общаться и не подходить к незнакомым.
Воспитатель: А давайте, чтобы дедушка с бабушкой не плакали, мы испечём им колобка.
Пальчиковая игра «Лепим, лепим колобка».
Лепим, лепим колобка
Тесто месим мы слегка
А потом его катаем
На окошечко сажаем
На окошечке сиди
От деда и бабы не уходи.
(Дети сажают колобка на окно).
Сказочница : Детки, а как вы думаете, почему колобок ушёл от дедушки и бабушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Наверное, ему было очень грустно и скучно и друзей у него не было, давайте, чтобы он больше не скучал и не убегал, нарисуем ему друзей, таких же колобков. (Дети подходят к столу)
Рисуют пальчиком на пшенной крупе колобков.
Сказочница : Какие же вы молодцы, колобок вас благодарит, ему очень будет весело, потому что у него появились друзья. Теперь и вы стали нашими друзьями. Примите от меня в подарок новые сказки, которые живут в этой книге.
Воспитатель: В стране сказок очень интересно, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Понравилось ли путешествие? (Ответы детей)
Дети подходят к воспитателю, берут ленточки и летят обратно.
Воспитатель:
Шар воздушный всех нас ждёт,
Отправляемся в полёт!
Мы летим из мира сказок
В наш любимый детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Где мы побывали? Кому помогли? (обязательно вспомним про Мишутку)
Вы бы хотели, еще раз отправится в необычное путешествие?
Ну, вот и здорово!
Спасибо, вам, за то, что вы были чуткими, внимательными, вы молодцы! Я вижу, что у вас хорошее настроение, а значит, нам пора идти гулять, и на прогулку мы возьмём с собой наши воздушные шары.