Александра Куянова
Дидактические игры. Эмоции (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Маски»
Цель: Из отрывков произведения понимать и представлять чувства героев и их настроение. Закрепить умение передавать эмоции при помощи мимики и жестов. Воспитывать эмоциональное благополучие.
Игровые правила: не перебивать товарища, отвечает тот, кого спросили.
Игровые действия: поиск картинки, пантомима.
Публикация «Дидактические игры, Эмоции (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход игры : Воспитатель выставляет перед детьми картинки. Затем читает отрывок произведения и просит подобрать к нему соответствующую картинку. Ребенку нашедшего правильный ответ нужно изобразить чувство с помощью мимики и жестов.
Итог игры : Тот, кто хорошо справился с заданием, получает фишку.
«Воздушные шарики»
(старшая и подготовительная)
Цель: Учить различать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики. Соотносить мимику с эмоциональным состоянием. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровое правило: действовать по очереди.
Игровое действие: выражение эмоций с помощью мимики и жестов.
Ход игры : Карточки разложены на столе и закрыты. Дети по одному берут карточку, определяют эмоциональное состояние шарика и пытаются изобразить это на своем лице. Если попытка удалась, дети выражают одобрение хлопками.
Итог игры : Тот, кто хорошо справился с заданием, получает фишку.
«Мы и природа»
(старшая и подготовительная)
Цель: Показать детям, что человек и природа едины. Научить видеть эту взаимосвязь. Понимать, что природа в разное время года, вызывает у людей разное настроение. Развивать речь. Воспитывать эстетические чувства.
Игровое правило: внимательно слушать ответы товарищей.
Игровое действие: слушание муз. отрывка, поиск картинки, рассказ.
Ход игры : Картинки выложены на столе. Включается одно из музыкальных произведений «Времена года», например, «Осень – ноябрь». Детям предлагается найти картинку, которая подходит к этому муз. отрывку. Рассказать какое настроение они создают.
Итог игры : За правильный ответ дети получают фишки.
«Что за погода?»
(старшая и подготовительная)
Цель: Показать детям, что человек и природа едины. Научить видеть эту взаимосвязь. Понимать, какие чувства вызывают те или иные явления природы. Развивать речь. Воспитывать эстетические чувства.
Игровые правила: рассказ только по той картинке, на которую указала стрелка.
Игровые действия: описание чувств.
Ход игры : На столе разложены картинки, в середине волчок. Ребенок-участник игры раскручивает волчок. Ту картинку, на которую показывает стрелка, он берет и называет явление природы изображенное на ней. Описывает, какое настроение вызывает у него это явление природы. Объясняет свои чувства и эмоции.
Итог игры : Ребенок получает фишку за полный и правильный ответ.
«Будь внимателен».
(старшая и подготовительная)
Цель: Соотносить мимику с эмоциональным состоянием. Развивать внимание, зрительные анализаторы. Воспитывать эмоциональное благополучие.
Игровое правило: отвечать по очереди.
Игровые действия: поиск картинки, объяснения детей.
Ход игры : Дети разбирают карточки с изображением малышей. Определяют и называют их эмоциональные состояния. Воспитатель говорит, что малыши потеряли свои игрушки, предлагает детям найти их. Настроение детей должно соответствовать настроению игрушек.
Итог игры : Ребенок получает фишку за полный и правильный ответ.