Екатерина Зубкова
Проект «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Такие разные эмоции»
Тип проекта: практико-ориентированный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный (полугодие)
Участники проекта: дети (подготовительная группа, воспитатели, родители, педагог-психолог, социальный педагог.
Автор проекта: воспитатель,.
2016-2017 гг.
Структура проекта
Публикация «Проект „Такие разные эмоции“» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проблема: Долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении знаниями, умениями и навыками, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки, образа «Я», нравственных ценностей, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми. Необходимость данного проекта была определена при выполнении диагностики детей по социально-коммуникативной области, включая методики по выявлению уровня социального и эмоционального интеллектов, мотивационно - ценностного компонента и развития игрового взаимодействия и общения дошкольников со сверстниками. В результате выводов было определено, что дети дошкольного возраста имеют низкий уровень распознавания эмоций, тонких эмоциональных состояний, невербальных компонентов, оречевления эмоций по картинке и собственных чувств, слабо выражена способность к сопереживанию.
Актуальность темы:[/i] заключается в требовании ФГОС, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающим. Эмоциональное благополучие человека – уверенность в себе, чувства защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи – во многом зависит от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые удваивают радость, о горе делят пополам. Для этого дети должны знать нормы и правила поведения, а педагоги помочь ребёнку понять, как легко выйти из ссоры, из сложных ситуаций. Ребёнок должен научиться языку эмоций, выразительными средствами пантомимы – позы, мимика, жесты; научиться пользоваться ими для выражения своих эмоций – чувства и переживания, и понимать эмоциональный состояния других людей.
Этап Подготовительный
Деятельность воспитателя
Диагностика
Наблюдение, беседы, анкетирование
Подбор методлитературы
Деятельность детей
Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с последующей беседой
-что помогло Белоснежке догадаться о том, как зовут каждого гнома
Задание на дом
«С каким настроением пришли родители с работы»
Работа с родителями
Вопросы на родительском собрании:
«Какой ваш ребенок», «Как вы относитесь к друзьям вашего ребёнка» «Когда и как вы проявляете эмоции к негативным состояниям вашего ребёнка» «Соблюдаете ли правила (за столом, в общественном транспорте, на улице и т. д.)
Результат
Подготовка к проекту.
Умение ориентироваться в мимике и эмоций человека, его тонкие переживание. Умение сопереживать других и предлагать помощь
Теперь по каждой образовательной области идет проработка по проекту
План осуществления проекта (основной этап) формы, методы
- Далее педагог оценивает ожидаемый результат выводя критерии оценки результатов по диагностике (прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития (высокий, средний, низкий)
Диагностика детей в начале и в конце проекта
-Продукт проекта (по каждой образовательной области имеется свой продукт (то что можно подержать в руках, оценить, посмотреть)
-Рефлексия ответы на вопрос "Что мы узнали?" (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети
* Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
* результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия Способы коррекции