Получи документы

НОД «Наши права» в подготовительной группе

Елена Гавриш Гавриш
НОД «Наши права» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

НОД

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема:

«Наши права»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Гавриш Е. В.

Г. Борзя 11 декабря 2019

Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков детей через образовательную деятельность.

Образовательные задачи.

Публикация «НОД „Наши права“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с документом «Конвенция о правах ребенка», «Свидетельство о рождении».

2. Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

4. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.

Развивающие задачи.

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать устойчивость внимания, интерес, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Словарная работа:

Активизация: конвенция, свидетельство о рождении, право, забота.

Методические приемы: Дидактические игры, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: магнитная доска, фотографии, проектор, ноутбук, шляпа, шкатулка, свидетельство о рождении.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских

народных сказок, разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Мама ходит на работу.

И у папы много дел

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

2. Ввод в тему:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? (Высказывания детей.)

Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.

Дети читают стихи:

1. Как хорошо, что есть права.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

2. И у младенца есть права.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель.

Слайд 1.

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, а кто знает, как называется книга, в которой записаны права ребенка?

Слайд 2

Дети: "Конвенция о правах ребенка"

Воспитатель: Конвенция – это документ, где записаны права детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка (папка, что же в ней находится? - Что это за документ? Свидетельство о рождении

Это первый документ каждого человека, выдается после рождения. Здесь записаны ваши фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство.

(Образец прочитать детям)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

Воспитатель загадывает загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у сына есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Слайд 3 (картинка чебурашка) Право на имя, фамилию, отчество.

О чем говорит нам эта картинка? А как произошло имя Чебурашка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали.)

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Что означает моё имя?».

Вы подходите к нашей фотовыставке. Находите свой портрет, называете ваше имя и что оно означает.

Например: Меня зовут Елена, мое имя означает «светлая».

(видео-ролик, запись родителей, почему вы назвали своего ребенка так)

Воспитатель: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка, и звали эту девочку ласково: Леночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама звала меня. Леночкой. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Леной. А в детском саду я для всех Елена Викторовна.

Воспитатель: Что такое отчество?

Дети: Это имя папы.

Воспитатель: Папу Максима звать Олег, значит он Олегович. А твоё как отчество?

Ответы детей.

Воспитатель. Так же у каждого человека есть своя фамилия.

Для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка. О каком праве она нам расскажет?

Слайд 4. (Буратино и Мальвина.)

- О чем говорит эта картинка?

Право на образование.

Воспитатель: - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте.)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом.)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: - Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Музыкальная физкультминутка.

Слайд 5. (Айболит.)

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? (Ответы.)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (Ответы.)

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на (медецинскую помощь).

Слайд 6. (Заюшкина избушка.)

Право на свое жильё.

Воспитатель: Какое право зайчика было нарушено?

Ответы детей.

Все вы живете в квартирах, домах, одним словом у вас есть жильё. Вот вам следующее ваше право – право иметь свой дом.

Слайд 7.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю - берлога

Белке -. Дупло

Птице -. Гнездо

Пчеле -. Улей

Собаке -. Конура

Человеку -. Дом

Ответы детей:

Слайд 8. Право на отдых

Как можно отдохнуть детям?

Я предлагаю воспользоваться правом на отдых

Воспитатель: Ребята, а как можно отдыхать семьёй?

Слайд 9.

Право на семью

У всех вас есть мама, папа, бабушки и дедушки, или другими словами есть семья. Вот вам и следующее ваше право – Каждый ребенок имеет право иметь семью.

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама.)

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких.

Воспитатель: У каждого в семье есть обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас нам следующая картинка расскажет о праве…

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч.)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Всех могу пересчитать; (Указательным пальцем пересчитывают.)

Папа, мама, брат, сестра,

И, я (Ладонь приложить к груди)

Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке.)

Воспитатель: У нас в стране есть замечательный праздник «День семьи, любви и верности». А символом этого праздника считается ромашка. Вот я вам хочу подарить ромашки, а на лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. А завтра вы принесете эти ромашки в детский сад и мы вместе прочитаем.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше запомнилось на занятии? Что нового узнали?

Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Права ребенка» с подготовительной группойИгра-путешествие «Права ребенка» с подготовительной группой Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Информационно-образовательный проект «Ваши права, дети» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «Ваши права, дети!» Составитель: Канунникова О. А., воспитатель МАДОУ № 8 Вид проекта: информационно - образовательный,.

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания «Мы тоже имеем права» Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Формировать.

Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права» .

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «У меня есть права» Муниципальное бюджетное образовательное Учреждение № 23 г. Липецка Конспект занятия в подготовительной группе на тему «У меня есть права».

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права» Цель:познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об их правах. Задачи: 1. Учить определять права детей по отрывку из.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большие права маленького ребёнка» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Проект в подготовительной группе «Наши папы — наши защитники» .

Родительское собрание в форме деловой игры «Права детей» для подготовительной группы Направление: социально – личностное, практико – ориентированное. Участники: дети, родители, воспитатели. Оформление зала: Надпись на плакате.

Семинар-практикум с педагогами и родителями «Права детей — права взрослых» МБДОУ «Детский сад № 108» г. Чебоксары Семинар-практикум с педагогами и родителями: «Права ребенка – права взрослого».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наши права» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Наши права» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гавриш Гавриш (УИ 267191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД