Елена Гавриш Гавриш
НОД «Наши права» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
НОД
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема:
«Наши права»
Воспитатель:
Гавриш Е. В.
Г. Борзя 11 декабря 2019
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков детей через образовательную деятельность.
Образовательные задачи.
Публикация «НОД „Наши права“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Познакомить детей с документом «Конвенция о правах ребенка», «Свидетельство о рождении».
2. Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.
Развивающие задачи.
1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать устойчивость внимания, интерес, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Словарная работа:
Активизация: конвенция, свидетельство о рождении, право, забота.
Методические приемы: Дидактические игры, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: магнитная доска, фотографии, проектор, ноутбук, шляпа, шкатулка, свидетельство о рождении.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских
народных сказок, разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
2. Ввод в тему:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? (Высказывания детей.)
Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.
Дети читают стихи:
1. Как хорошо, что есть права.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
2. И у младенца есть права.
Без прав на свете жить не сможем.
Всегда нам право и везде поможет.
Воспитатель.
Слайд 1.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, а кто знает, как называется книга, в которой записаны права ребенка?
Слайд 2
Дети: "Конвенция о правах ребенка"
Воспитатель: Конвенция – это документ, где записаны права детей.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка (папка, что же в ней находится? - Что это за документ? Свидетельство о рождении
Это первый документ каждого человека, выдается после рождения. Здесь записаны ваши фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство.
(Образец прочитать детям)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
Воспитатель загадывает загадку:
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у сына есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя.)
Слайд 3 (картинка чебурашка) Право на имя, фамилию, отчество.
О чем говорит нам эта картинка? А как произошло имя Чебурашка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали.)
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Что означает моё имя?».
Вы подходите к нашей фотовыставке. Находите свой портрет, называете ваше имя и что оно означает.
Например: Меня зовут Елена, мое имя означает «светлая».
(видео-ролик, запись родителей, почему вы назвали своего ребенка так)
Воспитатель: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка, и звали эту девочку ласково: Леночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама звала меня. Леночкой. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Леной. А в детском саду я для всех Елена Викторовна.
Воспитатель: Что такое отчество?
Дети: Это имя папы.
Воспитатель: Папу Максима звать Олег, значит он Олегович. А твоё как отчество?
Ответы детей.
Воспитатель. Так же у каждого человека есть своя фамилия.
Для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы играли.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка. О каком праве она нам расскажет?
Слайд 4. (Буратино и Мальвина.)
- О чем говорит эта картинка?
Право на образование.
Воспитатель: - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Где можно получить образование?
(В школе, в детском саду, в училище, в институте.)
- Для чего надо учиться?
(Чтоб получить профессию, диплом.)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Воспитатель: - Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учиться всегда … пригодиться.
3. Ученье – свет, … а не ученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – … легко в бою.
Музыкальная физкультминутка.
Слайд 5. (Айболит.)
Ребенок: (читает)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель:
Из какой сказки этот герой? (Ответы.)
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (Ответы.)
Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на (медецинскую помощь).
Слайд 6. (Заюшкина избушка.)
Право на свое жильё.
Воспитатель: Какое право зайчика было нарушено?
Ответы детей.
Все вы живете в квартирах, домах, одним словом у вас есть жильё. Вот вам следующее ваше право – право иметь свой дом.
Слайд 7.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"
Медведю - берлога
Белке -. Дупло
Птице -. Гнездо
Пчеле -. Улей
Собаке -. Конура
Человеку -. Дом
Ответы детей:
Слайд 8. Право на отдых
Как можно отдохнуть детям?
Я предлагаю воспользоваться правом на отдых
Воспитатель: Ребята, а как можно отдыхать семьёй?
Слайд 9.
Право на семью
У всех вас есть мама, папа, бабушки и дедушки, или другими словами есть семья. Вот вам и следующее ваше право – Каждый ребенок имеет право иметь семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама.)
Ребенок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких.
Воспитатель: У каждого в семье есть обязанности.
Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок: Я заправляю постель
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас нам следующая картинка расскажет о праве…
Физминутка «Семья».
Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Повороты в стороны с подниманием плеч.)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)
Всех могу пересчитать; (Указательным пальцем пересчитывают.)
Папа, мама, брат, сестра,
И, я (Ладонь приложить к груди)
Вот и вся наша семья! (Загибают поочередно пальцы на руке.)
Воспитатель: У нас в стране есть замечательный праздник «День семьи, любви и верности». А символом этого праздника считается ромашка. Вот я вам хочу подарить ромашки, а на лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. А завтра вы принесете эти ромашки в детский сад и мы вместе прочитаем.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше запомнилось на занятии? Что нового узнали?
Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права.