МААМ-картинки

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «У меня есть права»

Алла Негробова
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «У меня есть права»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное образовательное

Учреждение № 23 г. Липецка

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему

«У меня есть права»

Воспитатель:

Негробова А. А.

г. Липецк

2019

Задачи:

Образовательные:

- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „У меня есть права“» размещена в разделах

- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях

- формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей");

Развивающие:

- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

- развивать внимание, память, логическое мышление,

- развивать связную речь, обогатить словарь детей словами: тёска, однофамильцы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к другим людям;

Оборудование:

- портреты детей;

- картинки с изображением прав детей;

- шляпа;

- волшебный сундучок;

- выставка законов, кодексов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

ОД:

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

Воспитатель: - Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

Дети: Свидетельство о рождении

Воспитатель: - О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель: - Зачем нам нужно имя?

Дети: Чтоб нас не перепутали, различали

Воспитатель:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

Дети: Называть друг друга по имени

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

Дети: право на семью

Воспитатель: Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

Дети: У каждого человека должны быть папа, мама

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

БАБУШКА-

ДЕДУШКА-

СЫН-

МАМА-

ДОЧЬ-

БРАТ-

СЕСТРА-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети: В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Дети: Я заправляю постель

Дети: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Дети: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

Дети: Право на отдых

Воспитатель: Как можно отдохнуть детям?

Дети: Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать

Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

Дети загадывают движения, затем к ним подходит Воспитатель

Дети: Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Воспитатель: (в роли Человека Рассеянного) А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.

Воспитатель: У каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

Дети: Право на образование

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образовани

Дети: В школе, в детском саду, в училище, в институте

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети: Чтоб получить профессию, диплом

Воспитатель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. В чем заключается ваша обязанность?

Дети: Стараться хорошо учиться.

Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель:Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

1. «Золушка»

Дети: Право на отдых

2. «Буратино»

Дети: Право на безопасные условия жизни

3. «Колобок»

Дети: Право на жизнь

4. «Айболит»

Дети: Право на медицинское обслуживание

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?

Дети: О праве на жилище.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.

Воспитаетль: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка говорит о Праве на медицинский уход

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: доктор, врач

Воспитатель: Что он делает?

Дети: лечит

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на медицинский уход.

Воспитатель: Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Публикации по теме:

Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня» Конспект психокоррекционного занятия в подготовительной группе «Пойми меня» Цель: • - учить детей понимать язык жестов и мимики, понимать.

Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права» Цель:познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об их правах. Задачи: 1. Учить определять права детей по отрывку из.

Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» (вторая младшая.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня". Под музыку «Под крышей дома своего» в зал входят.

Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» Сценарий праздника «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня…». Вступительная речь воспитателя. Звучит песня «Мамонтенок».

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Тренинг повышения самооценки педагогов детского сада «Я лучшее, что есть у меня» Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня» Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «У меня есть права»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 11:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе «У меня есть права»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Негробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД