Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права»

Наталья Азоркина
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познавательное развитие посредством формирования у детей знаний

об их правах.

Задачи:

1. Учить определять права детей по отрывку из песни, по содержанию дидактических игр, по отрывку из сказки.

2. Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом.

3. Закрепить понятие «Конвенция о правах ребенка»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я и мои права“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.

5. Активизация словаря: конвенция, права.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Словарная работа: конвенция, права.

Предварительная работа: Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка», чтение сказок, беседы о правах детей, разучивание игры «Динь Дон»

Оборудование: макет Конвенции о правах ребенка, сюжетные картинки, клей,фломастеры, мяч, цветные овалы, проигрыватель.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записано в Конвенции о правах ребенка?

Посмотрите, ребята, что у нас на доске? На рекламу не похоже, вроде бы и не картина…

Дети:

Книга.

Воспитатель:

Что это за книга?

Это Конвенция о правах ребенка.

О чем эта книга?

В ней записаны права детей.

Это интересно, мы сейчас полистаем «Конвенцию о правах ребенка», узнаем все ваши права…

Начинаем листать книгу и видим что она совершенно пуста.

Что случилось? В нашей книге ничего нет… Что делать?

Дети:

Надо заполнить книгу.

Воспитатель:

Хорошо, ребята, но для начала садитесь на стульчики и отгадайте ребус, в котором зашифровано одно из прав детей.

Дети:

Это жизнь.

Воспитатель:

Как вы можете объяснить это право? (ответы детей)

Воспитатель

(имя ребенка) выбери картинку, которая символизирует право на жизнь почему ты выбрал эту картинку? (ответ ребенка).Наклей ее, пожалуйста на первую страничку нашей Конвенции о правах ребенка. Спасибо.

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру «Дин Дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй. Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!

Как зовут котенка? Кис – кис – кис!

Воспитатель:

Ну а как ребенка?.

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют свои имена.

Воспитатель:

О каком праве напомнила вам эта игра?

Дети:

Каждый ребенок имеет право на имя.

Воспитатель:

Как же мы можем изобразить это право в нашей книге (Ответы детей)

Воспитатель:

А можно написать свои имена на овалах и выложить цветы? А как эти цветы зафиксировать в книге? На столах для вас приготовлено все необходимое.

Какие замечательные цветы с именами у вас получились!

Присаживайтесь на стульчики и послушайте пословицу, которую я вам скажу:

Дружная семья гору сдвинет.

О чем эта пословица?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

Кто еще знает пословицы о семье?

Дети:

В родной семье и каша гуще.

В дружной семье и в холод тепло.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Воспитатель:

Зачем человеку семья? Какое право нам надо поместить в нашей

Конвенции о правах ребенка?

Дети:

Каждый ребенок имеет право на семью.

Воспитатель:

Молодцы. (имя ребенка) наклей картинку, символизирующую право на

семью в нашу книгу. Почему ты выбрал эту картинку? (Ответ ребенка).

Воспитатель:

Молодец.

Послушайте отрывок из песни. (звучит песня «Всем на свете нужен дом»)

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Дети:

Каждый ребенок имеет право на жильё.

Воспитатель:

Молодцы. Почему всем детям необходимо, чтобы у них было право на жилье (Ответы детей).

Воспитатель (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на жилье на следующую страничку нашей книги.

Скажите, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети:

Мы играем.

Воспитатель:

Нужна ли ребенку игра? Зачем?

Дети:

В игре дети развиваются.

Воспитатель:

Правильно, а раз игра так важна для детей в Конвенции написано, что каждый ребенок имеет право на игру, (имя ребенка) наклей нужную картинку на следующую страницу нашей книги. Молодец!

А сейчас встанем, возьмемся за руки и поиграем в игру. Называется она «Есть или нет». Воспитатель объясняет задание: если согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «ДА», если не согласны, то опускают руки и говорят «НЕТ».

Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Воспитатель:

Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей) Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное начальное и среднее образование.

(Имя ребенка) наклей, пожалуйста, картинку символизирующую это право на следующую страницу.

Молодец.

Ребятишки послушайте отрывок из известной вам сказки Корнея Чуковского:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу».

Воспитатель:

О каком праве вы подумали, когда слушали отрывок из сказки?

Дети:

Каждый ребенок имеет право на лечение, если он заболел.

Воспитатель:

Молодцы. (имя ребенка) Наклей картинку, символизирующую право на медицинское обслуживание.

Конечно мы не все права поместили в нашу книгу, но мы обязательно продолжим эту работу.

А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах :

1. Пусть дети живут,

Смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом

2. Пусть солнышко светит,

Пусть птицы поют

Пусть дети взрослеют

и в школу идут.

3. Пусть мамы и папы

Их любят всегда,

И пусть разрешают

Шалить иногда.

4 Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем,

И вас к тому же призываем.

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте еще раз рассмотрим нашу «Конвенцию о правах ребенка». Вам нравится наша книга? А для чего она может пригодиться (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, давайте сначала покажем нашу книгу родителям, а потом дадим посмотреть ребятам другой группы, чтобы они тоже знали свои права.

Публикации по теме:

Информационно-образовательный проект «Ваши права, дети» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта «Ваши права, дети!» Составитель: Канунникова О. А., воспитатель МАДОУ № 8 Вид проекта: информационно - образовательный,.

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания «Мы тоже имеем права» Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3. Формировать.

Конспект занятия «Права и обязанности школьника» Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся. Задачи: 1) Познакомить обучающихся с.

Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права» .

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия по теме недели «Права ребенка»Конспект занятия по теме недели «Права ребенка» План-конспект единого урока «Права ребенка» во второй младшей группе. Подготовила: Пирогова Т. Ю. Цель: способствовать становлению личности,.

Конспект занятия «Права ребенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Конспект занятия «Мои права» Задачи: - закрепить знания детей о своих правах, учить замечать их нарушение - развивать умение называть свои права, творческое воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мои права»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД