Получи документы

Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права»

Шамиля Байбикова
Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №76»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект социально-психолого-педагогического занятия

в подготовительной группе

«Я знаю свои права»

Педагог-психолог: Байбикова Ш. Р.

2018-2019гг.

Публикация «Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе „Я знаю свои права“» размещена в разделах

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников, способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи:

• способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

• способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

• способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

• продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа:

Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений.

Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Мы собрались сегодня на занятии, которое называется «Я знаю свои права»

На экране 1 слайд с названием и соответствующей картинкой темы занятия.

- Ребята давайте послушаем Кирилла (рассказывает стихотворение)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь- дорогу малыша сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Молодец Кирилл.

Сегодня мы узнаем что же такое ПРАВО. В каком документе они записаны… Какие они бывают…

ПРАВА – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

П. :- Как Вы думаете, человек имеет ПРАВО на что-то? (ответы детей….)

П. : - А есть ли какое-нибудь ПРАВО у детей? (ответы детей….).

-Конечно, есть ребята и не одно.

П. : - Послушайте меня ребятки.

20 ноября 1989г. -это исторический день для детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая является главным документом в сфере прав человека. Более 200 стран присоединилось к этому документу, поэтому 20 ноября считается Международным днем прав детей.

П. : -Ребята посмотрите на экран, это «Конвенция о правах ребенка» 2 слайд

(На экране появляется картинка Конвенция прав ребенка).

- В этом документе записаны права детей, которые даны ребёнку, живущему на планете Земля, в любой стране.

П. : - Сегодня мы с вами будем знакомиться с правами.

Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев.

Вы согласны путешествовать со мной?

Д. :- Да!

Тогда отправляемся. Внимание на экран.

3 слайд - На экране фрагмент сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? (ответы детей….)

Это сказка “Красная Шапочка”, которую написал Ш. Перро.

4 слайд - Скажите ребята, что произошло с героями этой сказки? (На экране появляется изображение фрагмента сказки Как волк съедает Кр. Шапочку и бабушку).

П. :- Права каких героев сказки нарушены и кем? (Ответы детей….)

П. :-Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.

П. :-А какое право нарушил волк? (Ответы детей)

Мы знаем, что никто не вправе лишить жизни ни ребенка, ни взрослого.

- Значит, Волк нарушил право на жизнь.

А сейчас, снова внимание на экран 5 слайд (На экране появляется картинка из сказки «Волк и семеро козлят»).

П. : - Какая это сказка?

П: - Ребята, какое право нарушено в этой сказке?

Дети: - Право на жизнь.

6 слайд – (на экране появляется картинка с изображением права на жизнь).

П. :- Ребята, а кто подарил вам жизнь?

Дети: - Мама.

П: - Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов и стихов.

Давайте послушайте одно из них, его нам зачитает Байбикова София.

Ребенок читает:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

П:- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.

-А теперь снова внимание на экран. 7 слайд картинка с изображением ребуса

«Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7Я»

В этом ребусе зашифровано право, давайте попробуем его отгадать.

- Давайте посчитаем, сколько здесь букв Я.

- Семь букв Я. СемьЯ. Какое слово слышится «Семья».

- Правильно ребята «Семья».

П. : - О каком праве идет речь?

Ответы детей… Право на семью.

П. :- Каждый ребенок имеет Право на воспитание в семье.

9 Слайд с изображением Право на воспитание в семье.

Давайте послушаем стихотворение про семью его нам зачитает Диана.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

П. : - Ребят, а для чего человеку нужна семья?

(Ответы детей….)

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

Отправляемся путешествовать дальше.

10 Слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик или приключение Буратино”.

Педагог зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей)

• О чем раздумывал Карло? (Ответы детей)

• Какое имя придумал Карло? (Ответы детей)

• О каком праве мы можем говорить? (Ответы детей)

Право на имя.

12 слайд - Право на имя.

(На экране появляется картинка с изображением права на имя).

- А что это за право такое, когда оно дается ребенку?

(Ответы детей….- При рождении)

- Какой документ вы получаете при рождении?

(Ответы детей …Свидетельство о рождении)

11 Слайд с изображением свидетельства о рождении.

П: - Вот так выглядит документ, он есть у каждого из вас.

П: - Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно вам всем нравится, когда вас называют ласково.

Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети сидя на стульчиках называют своего соседа ласковым именем).

П. :- Молодцы, ребята.

-Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.

- Смотрим на экран.

13 Слайд картинки с изображением двуглавого орла и паспорта гражданина РФ.

- Что здесь изображено?

Дети: герб РФ и паспорт.

- Ребята, как называется страна, в которой вы живете?

Ответы детей….

Я приглашаю подойти ко мне Никиту и Викторию.

Давайте послушаем, они нам приготовили стихотворение.

Никита начинает:

Над полями, над лугами

Песня льется в синеву.

Нет земли родней, желанней,

Ведь в России я живу.

- А Виктория сейчас вам расскажет, почему нашу страну так называют – Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ребята молодцы! Присаживайтесь.

- Ребята, раз мы все живем в России, значит вы?

(Ответы детей….Россияне).

- Значит, какое право вы все имеете, живя в России?

Дети:

- Право на гражданство.

П. : - Правильно, вы все являетесь гражданами Российской Федерации. 14 Слайд на экране появляется картинка с изображением права на гражданство).

-Смотрим на экран.

- Ну вот мы познакомились с еще одним правом – Право на гражданство.

- Посмотрите на экран что здесь изображено, что несет мальчик

-(Ответы детей …. флаг РФ)

На экране слайд 15 Флаг России.

- Вам сейчас ребята расскажут значение цветов флага.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне София, Аня, Савелий, Руслан.

София Флаг России-триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Аня Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый-мира цвет,

Говорит он войнам нет!

Савелий В середине флага синий,

Словно Волга на равнине….

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Руслан Снизу красный - самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты

-Спасибо ребята большое.

- Ребята я вам приготовила маленькие флажки и хочу Вам их раздать. Как напоминание о праве на гражданство, Все мы граждане РФ.

-Продолжим путешествие по сказкам.

16 слайд – на экране картинка с изображением сказки “Заюшкина избушка”.

П. : - Скажите, что произошло в этой сказке? (Ответы детей)

- Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

- Лиса, не имеет права выгонять Зайца из его собственного дома!

П. :- Ребята о каком праве идет речь (ответы детей….)

- Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. Слайд 17

- Давайте все вместе скажем «Право на неприкосновенность жилища»

- Ребят, а в каких еще сказках нарушено право на неприкосновенность жилища?

(на экране появляется 18 слайд с фрагментом сказки «Три поросенка»)

П: - Правильно ребята.

- Ребята давайте поиграем. Проводится подвижная игра “Три поросенка”.

- Слушаем правила игры.

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

Вы поросятки, вот 5 больших обруча-это ваши домики. Я буду Серым волком, вот у меня

маска. Пока звучит музыка, вы гуляете и поете песенку, как музыка закончиться быстро разбегаетесь по домикам, так чтобы я вас не поймала.

Дети гуляют и поют:

Нам не страшен Серый волк, Серый волк, Серый волк!

Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк.

(Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”)

П. :- Я серый волк, зубами щелк! (дети разбегаются по обручам)

П. :- Ребята поиграли, размялись, а теперь продолжим знакомиться с правами.

19 слайд - на экране иллюстрация к сказке А. Толстого “Золотой ключик”

(Картинка с изображением Буратино с азбукой в руках)

- Ребята на нашем экране снова Буратино.

- Что в руках у Буратино, куда он отправился? (Ответы детей)

- Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)

- Правом на образование.

- Каждый человек имеет Право на бесплатное образование. (20 слайд с изображением право на образование в виде лепестка).

П. : - Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей).

П: - А вы, пользуетесь правом на образование? Что вы посещаете? (Ответы детей - детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее).

Совсем скоро и вы отправитесь в школу.

- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

(Ответы детей….)

П. -А вы в детском саду, чем занимаетесь?

- Сейчас я проверю, чему вы уже научились, ведь вы уже почти школьники.

- Я вам загадаю загадку, слушаем внимательно.

Педагог читает загадку в стихах:

Уложив тетрадки, книжки,

Пошли в школу ребятишки.

Две девчонки впереди,

А мальчишки позади,

Дружных пять идут ребят.

Если двое впереди,

Сколько было позади?

Дети: (3).

- Молодцы, справились с заданием.

-Ребят а вот еще вам одно задание, вставьте пропущенное слово.

Игра «Вставьте слово»

Педагог начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

П. -Ребята молодцы!

-Давайте посмотрим на экран.

21 Слайд картинка с изображением доктора Айболита.

- Что это за сказочный персонаж? Ответ детей….

- Правильно.

Давайте послушаем Леночку, она нам приготовила стихотворение

Лена читает:

-Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

П. - А как называется врач, который лечит зверей?

(Ответы детей)- Ветеринар.

- Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь.

- О каком праве пришла пора нам говорить?

(Ответы детей….)

- О праве на медицинское обслуживание.

-Да ребята право на медицинскую помощь (слайд 22)

- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?

Ответы детей….

(Делают привику. Измеряют рост, вес).

23 Слайд картинка с изображением цветка с лепестками пустыми

Ну вот ребята мы и завершили путешествие, познакомились с правами.

Какие права вы сегодня узнали, давайте повторим

- право на жизнь; (щелчком по слайду и появляется картинка на лепестке)

- право на воспитание в семье; (и т. д.)

- право на имя;

- право на гражданство;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на образование;

-право на медицинскую помощь.

П. : - Вот мы и собрали все права, с которыми сегодня познакомились на лепестках цветка.

Ребята, я хочу вам раздать цветочки с правами на лепестках как на экране.

П. : -Для чего же нужны вам эти права?

Ответы детей.

(Чтобы жилось хорошо, чтобы был порядок)

-А для этого ваши родители, а также все, кто окружает вас в жизни, не должны их нарушать.

Ребята не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть еще и обязанности.

1. Учиться

2. Помогать старшим

3. Слушаться взрослых

4. Почитать и уважать родителей.

-На этом наше занятие закончено и я напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило :

* Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диспут «Я знаю свои права» Диспут «Я знаю свои права» В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.

Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе Конспект итогового психолого – логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной (логопедической) группе с элементами театрализованной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект психолого-педагогического занятия для психологической коррекции импульсивного поведения у дошкольников Пояснительная записка на конспект психолого-педагогического занятия направленного на психологическую коррекцию импульсивного поведения у.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Что я знаю о городе моем?» Цель: формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наши права» .

Проект «Мы знаем свои права» ПРОЕКТ По правовому воспитанию «Мы знаем свои права» Актуальность проекта: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права»Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» Цель: Познакомить с основными правами ребенка Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 20:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права»» (включая файлы) размещена пользователем Шамиля Байбикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД