Оксана Филимонова
НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда» Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД направленная на активизацию словаря по теме Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район.
НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда».
старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.
Учитель-логопед Филимонова О. Н.
январь 2021
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры.
Задачи:
Публикация «НОД направленная на активизацию словаря по теме „Посуда“ Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- актуализация знаний и активизация словаря по теме;
- развивать мыслительные операции анализа ситуации, способность выстраивать причинно-следственные связи;
- познакомить с фразеологизмом «Как слон в посудной лавке».
Предварительная работа: обогащение словаря по теме «Посуда», чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Логопед приносит в группу большой поднос с игрушечным чайным сервизом и предлагает воспитателю его рассмотреть. Взрослые восторгаются, стараются привлечь внимание детей. Если дети заинтересовались задают вопросы:
-Что это такое?
Как называется посуда из которую используют чтобы пить чай (чайная) Закрепляют названия и назначения предметов чайной посуды (блюдце, чашка, чайник, молочник, сахарница, сухарница и др.)
- Когда используют чайную посуду?
- С кем из друзей ты хотел бы устроить чаепитие?
- Что можно взять с собой людям, которые приходят в гости? (торт, конфеты, цветы и др.)
-Я хотела бы сейчас устроить чаепитие, на улице снег и холодно, так приятно выпить горячего чая с тортиком или вареньем. А вы?
-Мы же можем поиграть в чаепитие и встретить гостей?
- Сервиз у нас есть, а что нам еще нужно?
Из чего мы это можно сделать?
- А куда мы поставим?
- А кого в гости пригласим?
Обратная связь на высказывания детей
-Какой ты внимательный!
-Как много ты знаешь!
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
-Согласна, это важно! А еще?
-Как много ты знаешь, наверное любишь помогать маме готовить?
-Интересное предложение. А еще из чего можно сделать угощение?
Конфеты из пластилина, сухарики и печенье нарисовать и вырезать и др.
Если некоторые дети не хотят участвовать в игре:
-А может ты будешь водителем такси и привезешь наших гостей на чаепитие? Нам нужен портной, в гости принято нарядную одежду надевать, нужно сшить платье. Еще нам нужен продавец в магазине, гостям же нужно купить цветы и тортик и др.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Кто со мной? Давайте все приготовим.
-Кто будет строить из кубиков стол и стулья?
-Кто наряжает кукол-гостей?
-Еще нужна команда, которая нарисует и вырежет из бумаги угощения и сладости.
-Когда все приготовим, будем накрывать на стол!
Создать условия для самостоятельного деления детей на группы.
-в этой команде нужны те, кто умеет хорошо рисовать (вырезать ножницами, разбирается в модных нарядах и др.)
- Как вы думаете, у кого лучше получится?
3 этап: способствуем реализации детского замысла, составляем план
1. Строим мебель из больших кубиков.
2. Организуем сюжетно-ролевую игру
«Магазин», «Швейное ателье», «Такси» и др.
3. Накрываем стол:
- Давайте решим, какие предметы посуды нам нужны и сколько (нужно посчитать гостей)
4. Отлично, можно накрывать на стол. (Логопед случайно роняет поднос с посудой. Воспитатель группы громко и эмоционально, чтобы дети обратили вниманье, говорит крылатое выражение «Ка слон в посудной лавке»)
5. Ребята! Вы обратили внимание что сказала воспитатель? Давайте соберем посуду и подумаем, почему она так сказала?
-Кто знает что такое «посудная лавка»?
-Как выглядит слон? Думаете он очень неповоротливый?
-Что случится, если такое огромное животное зайдет в маленький магазин посуды?
-В какой ситуации можно сказать «Ты как слон в посудной лавке»
6. Ну вот и собрались гости, чай пьют, а чем их можно развлечь? (спеть песню, потанцевать, поиграть в фанты)
- А я знаю загадки о посуде, сможете угадать?
Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник)
За ухо возьмешь,
Ко рту поднесёшь,
Что налито глотнешь. (кружка)
-А какие слова вам подсказали решение?
- Кто еще знает о посуде загадки?
-Я знаю что загадку можно придумать, хотите попробовать? Нужно описать форму предмета, из каких частей н состоит, его цвет и для чего он используется, но не называть предмет.
Логопед организует дидактическую игру "Опиши, мы угадаем"
4. Отлично! Все загадки отгадали. Гости не скучали!
Поздно уже, гостям домой пора, нужно их проводить. (попрощаться, поблагодарить, вызвать такси и др.)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Помните ли вы почему мы устроили чаепитие?
-Ну, что скажете, у нас получилось? (весело поиграли, всем понравилось, настроение хорошее)
- Какие трудности испытывали? А трудно было мастерить угощения для чаепития? Где еще могут пригодится знания о том как правильно гостей принимать? Что нового вы узнали? А что почувствовали, когда упал поднос с посудой? Какое новое крылатое выражение вы узнали? Кому и что вы расскажете о том что узнали? В каких новых профессиях вы себя попробовали и что о них узнали узнали?
-Я так рада, что у нас все получилось!