Папки-передвижки

НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда» Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ

Оксана Филимонова
НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда» Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД направленная на активизацию словаря по теме Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район.

НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда».

старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.

Учитель-логопед Филимонова О. Н.

январь 2021

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи:

Публикация «НОД направленная на активизацию словаря по теме „Посуда“ Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- актуализация знаний и активизация словаря по теме;

- развивать мыслительные операции анализа ситуации, способность выстраивать причинно-следственные связи;

- познакомить с фразеологизмом «Как слон в посудной лавке».

Предварительная работа: обогащение словаря по теме «Посуда», чтение К. И. Чуковский «Федорино горе»

СОДЕРЖАНИЕ:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Логопед приносит в группу большой поднос с игрушечным чайным сервизом и предлагает воспитателю его рассмотреть. Взрослые восторгаются, стараются привлечь внимание детей. Если дети заинтересовались задают вопросы:

-Что это такое?

Как называется посуда из которую используют чтобы пить чай (чайная) Закрепляют названия и назначения предметов чайной посуды (блюдце, чашка, чайник, молочник, сахарница, сухарница и др.)

- Когда используют чайную посуду?

- С кем из друзей ты хотел бы устроить чаепитие?

- Что можно взять с собой людям, которые приходят в гости? (торт, конфеты, цветы и др.)

-Я хотела бы сейчас устроить чаепитие, на улице снег и холодно, так приятно выпить горячего чая с тортиком или вареньем. А вы?

-Мы же можем поиграть в чаепитие и встретить гостей?

- Сервиз у нас есть, а что нам еще нужно?

Из чего мы это можно сделать?

- А куда мы поставим?

- А кого в гости пригласим?

Обратная связь на высказывания детей

-Какой ты внимательный!

-Как много ты знаешь!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

-Согласна, это важно! А еще?

-Как много ты знаешь, наверное любишь помогать маме готовить?

-Интересное предложение. А еще из чего можно сделать угощение?

Конфеты из пластилина, сухарики и печенье нарисовать и вырезать и др.

Если некоторые дети не хотят участвовать в игре:

-А может ты будешь водителем такси и привезешь наших гостей на чаепитие? Нам нужен портной, в гости принято нарядную одежду надевать, нужно сшить платье. Еще нам нужен продавец в магазине, гостям же нужно купить цветы и тортик и др.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Кто со мной? Давайте все приготовим.

-Кто будет строить из кубиков стол и стулья?

-Кто наряжает кукол-гостей?

-Еще нужна команда, которая нарисует и вырежет из бумаги угощения и сладости.

-Когда все приготовим, будем накрывать на стол!

Создать условия для самостоятельного деления детей на группы.

-в этой команде нужны те, кто умеет хорошо рисовать (вырезать ножницами, разбирается в модных нарядах и др.)

- Как вы думаете, у кого лучше получится?

3 этап: способствуем реализации детского замысла, составляем план

1. Строим мебель из больших кубиков.

2. Организуем сюжетно-ролевую игру

«Магазин», «Швейное ателье», «Такси» и др.

3. Накрываем стол:

- Давайте решим, какие предметы посуды нам нужны и сколько (нужно посчитать гостей)

4. Отлично, можно накрывать на стол. (Логопед случайно роняет поднос с посудой. Воспитатель группы громко и эмоционально, чтобы дети обратили вниманье, говорит крылатое выражение «Ка слон в посудной лавке»)

5. Ребята! Вы обратили внимание что сказала воспитатель? Давайте соберем посуду и подумаем, почему она так сказала?

-Кто знает что такое «посудная лавка»?

-Как выглядит слон? Думаете он очень неповоротливый?

-Что случится, если такое огромное животное зайдет в маленький магазин посуды?

-В какой ситуации можно сказать «Ты как слон в посудной лавке»

6. Ну вот и собрались гости, чай пьют, а чем их можно развлечь? (спеть песню, потанцевать, поиграть в фанты)

- А я знаю загадки о посуде, сможете угадать?

Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник)

За ухо возьмешь,

Ко рту поднесёшь,

Что налито глотнешь. (кружка)

-А какие слова вам подсказали решение?

- Кто еще знает о посуде загадки?

-Я знаю что загадку можно придумать, хотите попробовать? Нужно описать форму предмета, из каких частей н состоит, его цвет и для чего он используется, но не называть предмет.

Логопед организует дидактическую игру "Опиши, мы угадаем"

4. Отлично! Все загадки отгадали. Гости не скучали!

Поздно уже, гостям домой пора, нужно их проводить. (попрощаться, поблагодарить, вызвать такси и др.)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Помните ли вы почему мы устроили чаепитие?

-Ну, что скажете, у нас получилось? (весело поиграли, всем понравилось, настроение хорошее)

- Какие трудности испытывали? А трудно было мастерить угощения для чаепития? Где еще могут пригодится знания о том как правильно гостей принимать? Что нового вы узнали? А что почувствовали, когда упал поднос с посудой? Какое новое крылатое выражение вы узнали? Кому и что вы расскажете о том что узнали? В каких новых профессиях вы себя попробовали и что о них узнали узнали?

-Я так рада, что у нас все получилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда» Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ
Опубликовано: 20 января 2021 в 01:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда» Старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД