Юлия Седых
Конспект НОД «Земля — наша планета»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему: «Земля -наша планета!»
МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Седых Юлия Анатольевна
Цель: формировать представление о внешнем облике Земли.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о нашей планете.
2. познакомить с физической картой Земли;
3. развивать мелкую моторику пальцев.
4. Воспитывать чувство патриотизма у детей.
Публикация «Конспект НОД „Земля — наша планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Игрушечный Незнайка, плакат планеты солнечной системы, глобус, рисунок физической карты Земли, фотоснимок Земли из космоса, картон черный, пластилин, стек, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте! Чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку.
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Медвежонок Пух. Он очень хочет увидеть нашу планету, но полететь в космос не может, потому что он маленький, давайте ему поможем. Подарим медвежонку Пуху модель нашей планеты.
Воспитатель: Хорошо! Скажите Медвежонку, как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус) Молодцы! Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, она имеет форму шара. (Рассматривают плакат планеты солнечной системы. А зачем нам нужен глобус? (Чтоб видеть что и где находиться)
Воспитатель: Да, наша Россия, например, находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди развернули глобус и еще придумали карту.
Воспитатель: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему? (Много воды). Что отмечено, зеленым цветом? (Растения, леса,) Что показано желтым и коричневым цветом (Горы, пустыни, А есть еще на глобусе и белый цвет это что? (Снег, лед)
Подвижная игра: «Земля, вода и воздух»
Игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, приступаем к работе. Возьмите кусочек голубого пластилина (это будут моря и океаны) и хорошо его разомните его. А теперь берем кусочек зеленого пластилина (это леса) добавьте кусочек желтого пластилина (горы и равнины, и белого пластилина (снег и лед). Соедините в одно целое голубой, желтый, зеленый и белый пластилин. Сделайте колбаску, сложите ее пополам и снова сделайте колбаску. (Повторить 3-4 раза для достижения необходимого результата). Теперь скатайте шар и расплющите его (сделайте блинчик). Это наша планета Земля.
На черный лист картона кладем нашу заготовку и аккуратно выравниваем и закрепляем.
Из белого пластилина катаем маленькие шарики – это будут звезды. На маленьких шариках делаем оттиск колпачком фломастера.
Работа готова!
Воспитатель: Молодцы ребята! Медвежонку Пуху понравились ваши подарки. Очень красивые у вас модели получились. Теперь медвежонок Пух знает, что наша Земля очень красивая, и призывает вас ее беречь.
Воспитатель: В заключение занятия я хочу прочитать вам стихотворение о планете Земля.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!