Галина Фролова
«Величина, количество». Конспект НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи
- закреплять у детей представление о количестве предметов «один», «много», активировать в речи детей слово «один – много»
- продолжать знакомить детей со свойствами предметов: величина
2. Обучающие задачи
- учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов
- учить называть предметы и их признак (величина)
- формировать представления о свойстве предметов (величина)
3. Развивающие задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивать у детей внимание, мыслительные операции
- развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность
- укреплять дыхательную систему организма
4. Воспитательные задачи
- воспитывать интерес к познанию, желанию знакомиться
Материал: тучка, снежинки 2 размеров, 2 коробки разного размера
5. Технология
- игровая
- ИКТ
Ход
Воспитатель звонит в колокольчик
Воспитатель: Колокольчик нас зовет
Становиться в хоровод.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку
-Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья
Стоит холодная погода
Какое это время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, зима! А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Холодно, идет снег.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А еще зимой редко светит солнышко. Небо почти всегда затянуто тучами.
- Ой, смотрите, к нам в группу залетела туча. Какая она по размеру? А какого она цвета?
Дети: Большая, синяя, темная.
Воспитатель: Эту тучу называют снежной. А вы догадываетесь почему?
Дети: Потому, что в ней снежинки и из нее идет снег.
Воспитатель: Да, действительно, потому что из нее на землю падают снежинки.
(Воспитатель дергает за ниточку, из тучи сыплются снежинки)
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Вот какие красивые снежинки нам подарила Зимушка – Зима. Сколько же их? Какие они по размеру? Давайте возьмем каждый по одной снежинке.
Воспитатель: Сколько у тебя снежинок? (спрашиваю у 2-3 детей) одна.
- А всего сколько снежинок? (много)
Дыхательная гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку (снежинка на ладошке)
Я ее поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (медленно открывают)
Отпускаю полетать (Тихо дуют на снежинку)
Воспитатель: Вот какой снегопад у нас получился.
Воспитатель: Ребята, а вы поможете собрать мне снежинки? Большие – в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
(Дети собирают снежинки)
Воспитатель: Детки, вам понравилось играть? А что больше всего вам понравилось? Что мы сегодня делали?
- Какие умники!
Воспитатель: Ребята, нашей снеговой тучке стало жарко. Пришла пора нам с ней попрощаться. Давайте скажем ей до свидания. И я провожу ее на улицу.