Галина Судакова
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
• совершенствовать знание состава чисел в пределах 10;
• закреплять умение находить соседей заданного числа;
• формировать навыки ориентировки на листе ;
• закрепить знания о временах года, дней недели;
• закреплять умения составлять неравенства;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
• Образовательные области:
• о. о «Коммуникация» - развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
• Виды деятельности:
коммуникативная, продуктивная, игровая.
• Оборудование:
• Набор магнитных цифр, 2 многоэтажных дома (один с номером 9 на крыше) ,2 большие красочные цифры, знаки неравенства и знаки +,-,=, цифры в домиках в форме геометрических фигур, домики с названиями дней недели, цифры в кружочках, осенние листья, снежинки, солнце, подснежники, 4 магнитные доски, большая цифра 5 (для оценивания)
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Воспитатель:1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
И фигуры знаем тоже
И в беде мы всем поможем
И мы вежливы всегда,
Скажем здравствуйте всегда (хором)
Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по странам. А по каким вы догадайтесь сами. Посмотрите кто здесь живет?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно ребята в страны цифр.
Ну что ребята, отправимся в первую страну?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите в этой стране есть дом под номером. Какой номер у этого дома?
Дети: Это дом под номером 9.
Воспитатель: Правильно ребята. Но в нем никто не живет. Все жители без жилья. Поможем им расселиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кого поселим на первом этаже? Кого на втором и т. д.
Воспитатель: Ребята здесь есть еще один дом, у него нет номера, но у него заселены средние квартиры. Нам нужно заселить соседей.
-Поможем ребята?
-Какие цифры будут жить в соседях у цифры 2? И т. д.
-Молодцы! А теперь пора и другой стране помочь.
Воспитатель: Ребята, на этой стране поссорились две цифры. Они поспорили у кого больше игрушек. Какие цифры здесь видите?
Дети: 0 и 1.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте поможем им разобраться. У цифры 0 было две куклы, а у цифры1 пять кукол. У кого же больше?
Дети: У цифры 1.
Воспитатель: Правильно. Иди Дима покажи это знаком на доске. И т. д.
-Ребята, а кто мне придумает про эти цифры задачу?
-Молодец Мирослав. Сколько частей в этой задаче? Как называется первая часть? Назовите мне ее. А как называется вторая часть? Кто назовет мне ее?
-Иди Настя запиши решение этой задачи на доске с помощью цифр.
-Молодцы ребята. Ну а теперь пора и передохнуть.
Физкультминутку: «Веселая зарядка»
На 1-похлопаем.
А на 2- потопаем.
3- друг на друга посмотри.
А 4- руки шире.
А на5- сели на места опять.
Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули, будем продолжать дальше,цифры ждут нашей помощи.
Воспитатель: Ребята,в этой стране каждая цифра имеет дом в форме геометрических фигур. В форме какой фигуры имеет дом цифра 7? И т. д.
-Ребята эти дома нужно расставить по местам. Дом с цифрой 7 находится в правом верхнем углу. Иди Даша постам дом на свое место. Дом с цифрой 5 живет под цифрой 7. Иди Маша поставь дом с цифрой 5 на свое место. И т. д.
-Молодцы, ребята! И в этой стране мы всем оказали помощь. Пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до последней страны. Посмотрите сдесь тоже есть жители. Кто здесь живет?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Ребята, почему здесь только семь домиков?
-Посмотрите, дома разного цвета.
-Какого цвета дома вы видите?
-Почему домов синего цвета,5?
-А почему домов красного цвета 2?
-Ребята, а вот у них нет номеров. Расставим номера?
-Какой день недели живет в первом доме?
-Кокой номер дадим этому дому?
-Иди Егор прикрепи номер к домику. И т. д.
Воспитатель: Ребята, молодцы, всем оказали помощь.
-А теперь ребята обратите внимание какая погода была в первой стране?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Значит какое время года в этой стране?
Дети: Осень.
Воспитатель: Значит какие месяца проходят здесь?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Посмотрите. а что идет в следующей стране?
Дети: Снег. Ит. д.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы очень быстро и легко справились со всеми заданиями и решили все проблемы в странах. Я вас награждаю вот такой большой пятеркой. Ребята, я желаю Вам в школе учиться только на отлично. Несите эти знания с собой и применяйте их. Чтобы мамы и папы вами гордились.