Галина Пименова
Конспект НОД «Путешествие в страну цифр» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей правильно составлять цифровой ряд; закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам: живая и неживая природа; повторить названия геометрических фигур, счет в пределах 10; воспитывать у детей бережное отношение к природе, напомнить правила поведения в лесу.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, ветки лиственного и хвойного дерева, камешки и шишки, иллюстрации из сказок, цветок с 7 разноцветными лепестками, дерево яблоня с яблоками, раздаточный материал яблоки с цифрами, геометрические фигуры.
Ход ООД
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну цифр“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте мою загадку:
Железные избушки, прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. Поезд.
Вот на этом поезде мы с вами и отправимся в наше путешествие. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети встают паровозиком.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чух,чух, чу-чу, я далеко укачу.
Воспитатель. Наш поезд прибыл на станции «Лесная». Пассажиров попрошу, не удалятся далеко, стоянка поезда всего несколько минут.
Посмотрите, на какую лесную полянку мы прибыли. Как здесь красиво. Прекрасный уголок природы. Ребята, давайте все хорошо осмотрим и вы мне расскажете, какие объекты живой и неживой природы вы видите. (дети называют объекты живой природы: деревья, грибы, цветы, шишки, белочка, заяц; объекты неживой природы – камни).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, для того, чтобы наш лес всегда оставался таким красивым, чистым, что нужно делать?
Правила поведения в лесу.
• Не разоряй птичьих гнезд.
• Не разоряй муравейники.
• Нельзя брать детенышей животных домой.
• Нельзя рвать полевые цветы.
• Нельзя рвать редкие цветы.
• Не убивай насекомых.
• Не трогай змей.
• Не шуми в лесу.
• Нельзя разводить костер.
• Свой мусор не оставляй в лесу.
• Не бей стекол.
• Не лови и не истребляй стрекоз и бабочек.
• Грибы срезай аккуратно ножом.
• Ягоды срывай аккуратно, не ломая веточек.
Воспитатель. Ребята, а теперь обратите внимание на деревья, какие деревья растут на нашей полянке? (лиственные и хвойные, показывает ветку елочки с шишками и березки с листочками).
Давайте сосчитаем шишки на елочке. (считают) А сейчас пересчитайте листочки на березке. Подул ветер, и листья с березки начали облетать, (убирает листочки с дерева) сколько листочков осталось? Ребята, а в какое время года облетают листья? (ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем, я вам раздам карточки с цифрами, а вы должны взять столько предметов, сколько обозначено цифрой на вашей карточке. У кого красные цифры берут предметы живой природы, а у кого синие – неживой. Проводится игра.
Воспитатель.Молодцы, с заданием вы справились, а сейчас внимание, наш поезд отправляется.
-Загудел паровоз и вагончики повез
Чух,чух, чу-чу, я далеко укачу
Воспитатель. Внимание! Наш поезд прибывает к станции. У этой станции интересное название «Сказочная». Как вы думаете, кого мы можем встретить на этой станции? (ответы детей) На этой станции мы встретимся с героями сказок. И вот вам задание: назовите сказки, в названиях которых есть числа (дети называют: Три поросенка, Волк и семеро козлят, Семь Симеонов, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Три толстяка, Цветик- семицветик, воспитатель показывает иллюстрации к сказкам).
Воспитатель. Ребята, а на нашей сказочной станции тоже растет Цветик – семицветик. И листочки у него не простые, а волшебные. Сорвем листочек и узнаем задание. (дети по очереди срывают лепестки и выполняют задания).
1. Назови соседей цифры 6.
2. Отгадайте загадки:
- Возле елок, из иголок, летним днем построен дом.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравейник)
-Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк, покупайте мухи шелк (паук)
- Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (дерево).
3. Какое число больше 5 или 7, 4 или 6, 7 или 9, 8 или 5.
4. Реши задачу:
-Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди. (5)
- Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать кто их может сосчитать? (4).
5. Кто знает, тот дальше считает. (Называть цифру, дети должны считать дальше).
6. Назовите геометрическую фигуру.
7. Назовите дни недели.
Воспитатель. Ребята, вот и нет больше лепестков на нашем цветике – семицветике. Одна серединка осталась. Давайте посмотрим, может и на ней что-нибудь написано. (Отрывает серединку, на ней написано: «Отправляйтесь на станцию Садовую, там вас ожидает сюрприз».
Ребята, давайте скорее отправляться в путь.
-Загудел паровоз и вагончики повез
Чух,чух, чу-чу, я далеко укачу
Воспитатель. А вот мы наконец прибыли на станцию «Садовую». Что нас здесь ждет. Какая яблоня красивая, а яблочки на ней созрели какие крупные, румяные, наверное, очень вкусные. Ребята, а у вас тоже есть яблочки. (На каждом яблоке цифра от 1 до10).
Работа с раздаточным материалом:
Задание. Составьте числовой ряд и сосчитайте в прямом и обратном порядке. (Дети составляют и считают по очереди пока дети считают, воспитатель вешает на дерево бутафорское яблоко, внутри его конфеты).
Воспитатель. А какие еще плодовые деревья могут расти в саду? Назовите их.
А на нашей яблоне выросло замечательное яблоко, давайте сорвем его.
(Угощает детей конфетами).
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что видели и узнали? Пора нам отправляться в обратный путь в детсий сад.
-Загудел паровоз и вагончики повез,
Чух-чух, чу-чу, я далеко укачу.