Татьяна Глушицина
Логопедический проект «Тайна цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Формирование грамматических компонентов, развитие лексико-грамматических категорий — наиболее важные и актуальные проблемы у детей, страдающих речевой патологией.
В процессе логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка решается ряд задач, среди которых выделяется и обучение согласованию числительных с существительными.
В коррекционной работе по обучению согласования числительных с существительными применяется целая система специальных игр и упражнений, которые соответствуют лексическим темам.
Публикация «Логопедический проект „Тайна цифр“» размещена в разделах
Положительно влияет на закрепление знаний игры-драматизации «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».
Мы используем кукольный театр по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Колобок».
Дети закрепляют порядковый счет, развивают память, внимание.
Таким образом, игра имеет большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
Поэтому мы привлекаем внимание родителей и детей к совместной работе по созданию «Объемных цифр», для усвоения согласованию числительных с существительными.
Задачи:
• овладение лексико-грамматическим строем речи
• развитие зрительной и слуховой памяти, слухового восприятия
• усвоение образа цифр
• понимание последовательности счета
• вовлечение каждого ребенка в активный познавательно- творческий проект по созданию “Объемные цифры”
• привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по развитию согласования числительных с существительными у детей
Участники проекта : воспитатели группы, учитель-логопед, родители и воспитанники компенсирующей группы
Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочный, коллективный
Срок реализации: в течение учебного года
Ожидаемый результат: Дети должны узнавать цифры, соотносить их количественно и согласовывать числительные с существительными.
Содержание работы:
Работа с детьми
Предварительная работа:
• формирование представления об образе предмета, восприятия цвета, формы, величины;
• игры и упражнения для усвоения образа цифр
• называние итогового счета и соотнесение его с количеством предметов;
• иллюстрирование каждой цифры по мере ее изучения
• подготовка к открытому занятию «Заюшкина избушка на новый лад» (с использованием объемных цифр)
Работа с семьей
• Помощь в изготовлении странички с цифрой (рисунок, выполнение из различного бросового материала)
• Создание коллажа для данной цифры (подбор стихов с использованием цифр)
Работа с педагогами
• Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка.
• Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению.
• Координация процесса творческой исследовательской деятельности
• Помощь детям в поиске источников информации
• Поддержка и поощрение активности детей
Заключительный этап реализации проекта :
Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-библиотеки книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов, организация открытого занятия «Заюшкина избушка на новый лад»
Игра «Посчитай»
для детей 5-7 лет с ТНР
Цель: закрепление умения согласовывать числительные с существительными
Оборудование: объемные цифры, предметы по количеству
Ход игры
Педагог предлагает взять цифру и найти на столе такое же количество предметов.
Ребенок находит нужное количество предметов и согласует числительное с существительным.
Игра «Посчитай»
для детей 5-7 лет с ТНР
Цель: закрепление умения согласовывать числительные с существительными
Оборудование: картинки по количеству
Ход игры
Педагог предлагает посчитать бабочек, выкладывая по одной картинке.
Ребенок согласует числительное с существительным:
-одна бабочка, две бабочки, пять бабочек
Педагог следит за правильным ответом