Екатерина Бушуева
Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с профессиями «Все работы хороши. Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию.
Разработала : воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна
«Все работы хороши. Повар»
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Задачи: Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии повара, о значении их труда для общества.
Учить узнавать и называть трудовые действия повара : готовить, варить, жарить, заваривать.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с профессиями „Все работы хороши, Повар“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать существительные с глаголами, слова в роде, числе, падеже.
Закреплять умение детей составлять рассказы по плану.
Продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь детей. Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудования: иллюстрации повар, овощи, фрукты, посуда. Изображение Незнайки, кроссворд.
Ход
Ребята сегодня мы поговорим о замечательной профессии. Человек этой профессии работает у нас в детском саду и он нам очень нужен. А о ком мы будем говорить написано в кроссворде, нам его нужно разгадать и по буквам выделенного столбика прочесть слово которое и обозначает эту профессию.
Чтобы разгадать кроссворд, нужно угадывать загадки, а ответ вписывать в строки кроссворда. Разгадаем? (Ответы детей)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
Суп
Наливает суп и каши
На тарелочки на наши,
Щи, кисель или компот.
Ну, а мы всё это в рот.
Половник
Их растим мы в огороде,
собираем на зиму.
Овощи
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо.
Плита
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее. .
Кострюля
с у п
п о л о в н и к
о в о щ и
п л и т а
к а с т р ю л я
Что же у нас получилось? (Ответы детей) Конечно, это повар. Какие вы молодцы! (Иллюстрации с изображением повара)
Ребята, а знаете ли вы, кто такой повар и что он делает? (Ответы детей). Хорошо, вы знаете много. Наш друг Незнайка решил, что он будет поваром, но знает очень мало об этой профессии, давайте мы ему поможем узнать больше.
Составь рассказ.
Давайте составим рассказ по плану.
1. Кто такой повар, 2. Где работает? 3. Что делает повар? 4. Какие инструменты или оборудование нужно для работы? 5. Во что повар одет, есть ли у него специальная одежда? 6. Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия повара (Ответы детей)
Чего не хватает
Друг Незнайка решил приготовить, но запутался в продуктах, давайте подскажем ему, что же он забыл.
Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)
Незнайка готовит салат соль, сметана и (огурец, помидор, лук)
Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)
(Ответы детей)
Закончи предложение
Ребята, мы так увлеклись, что даже не увидели, что Незнайка неправильно подготавливает продукты к приготовлению, знаете ли вы, что и с чем нужно делать?
«Повар нарезал …» (овощи)
«Повар нашинковал…» (капусту)
«Повар отварил…» (картофель)
«Повар пожарил…» (котлеты)
«Повар посолил…» (суп)
«Повар заварил…» (чай)
«Повар сварил…» (кашу)
(Ответы детей)
Назови посуду
Незнайка, спрашивает, а что в какой посуде готовят. Подскажите ему, какую надо взять посуду, чтобы приготовить блюдо и подать на стол. Слушайте внимательно, отвечайте быстро.
Котлета (сковорода, тарелка)
Суп (кастрюля, тарелка)
Компот (кастрюля, чашка)
Салат (миска, салатник)
Макароны (кастрюля, тарелка)
Чай (чайник, чашка)
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать») Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Загибать пальчики по - одному, начиная с большого пальца)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (Имитация движений «помешивают»)
Что не так?
Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?
Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка - макароны)
Сварил котлеты (ошибка - котлеты жарят)
Пожарил суп (ошибка - суп варят) (Ответы детей)
Итог
Спасибо ребята, что помогли Незнайке. Теперь он запомнит: что делает повар? (Повар готовит еду, что нужно повару, чтобы приготовить пищу? (Посуда, для кого повар готовит? (Для людей).