Юля Дойникова
Планирование Недели здоровья в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник - «День Чистюль».
Беседа «Путешествие в страну Чистюль».
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».
Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли», «Моем руки».
Загадки «Что поможет победить микробов».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме.
Игра «Да-нет» (правила личной гигиены).
С/Р игра «Аптека»
Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
Публикация «Планирование Недели здоровья в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Оформление коллективной работы «Помощники чистоты».
Вторник - «Будем спортом заниматься».
- Д/и «Угадай вид спорта».
Цель: знакомство детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
- Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.
- Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнение представлений воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
- Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: приобщение воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
- Беседа «Сохрани свое здоровье сам».
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей, занимающихся спортом.
- Игровое занятие «Кто со спортом дружит, никогда не тужит».
- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?».
- Чтение художественной литературы о спорте.
- Выставка рисунков детей и родителей «Мы со спортом крепко дружим».
Среда – «Здоровое питание».
- Беседа «Полезная пища».
- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
- П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ».
- Чтение пьесы «О пользе витаминов».
- Загадки об овощах и фруктах.
- Сюжетно- ролевая игра «Магазин».
- Рисование «Витамины». Лепка «Фрукты и овощи».
- Чтение художественной литературы: стих. Л. Зилберга «Витамины».
- Раскраски на тему «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Четверг- «Сундучок Доктора Айболита».
- Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью, повышение мотивации к здоровому образу жизни.)
- Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»
- Д/И «Маленький парикмахер», «Что полезно, что вредно.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» С. Михалков «Прививка». Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
- Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: обучение детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров. Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.
- Настольный театр по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: развитие творческих способностей, знаний по теме.
- Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: развитие умения детей определять предметы гигиены на ощупь.
- Д/и «Полезно – вредно».
Цель: закрепление знаний детей о пользе (вреде) продуктов для здоровья человека.
- Развлечение «Путешествие зубной щётки».
Пятница: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
- Беседа с детьми на тему «Кто и как заботится о твоём здоровье»
Цель: формирование представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение.
- Беседа: «Что помогает быть здоровым».
Цель: Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
- Д/и «Магазин полезных продуктов питания».
Цель: закрепление знаний детей о полезных продуктах питания.
- Прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров», муз. В. Соловьёва-Седова
Цель: развитие интереса к музыке, чувства ритма.
- Упражнение «Что должно быть у каждого»
Цель: напоминание детям о предметах личной гигиены.
- Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: формирование умения определять предметы на ощупь, закреплять названия предметов личной гигиены.
- Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
- Д/и «Назови ласково» (части тела) Цель: обучение умению образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- Развлечение «Быть здоровыми хотим!»
Цель: формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
Предметно- пространственная развивающая среда:
-атрибуты для с / р игр;
-настольно-печатные игры;
-разрезные картинки;
- набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
- художественная литература по теме;
- картотека пословиц и поговорок о здоровье;
- картотека загадок об овощах и фруктах, о видах спорта.
-раскраски по теме;
- Внесение плаката «Если хочешь быть здоров».
Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья».
- Создание плаката семьи «Если хочешь быть здоров».