Марина Соколова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять представления детей о свойствах материала;
-развивать внимание, мелкую моторику, мышление;
- сравнивать предметы контрастны размеров, обозначать результат сравнения словами (высоко-низко, большой маленкий);
- учить понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «много, один, ни одного»;
- приобщать детей к декоративной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Матрешка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Ход НОД:
В- ребята к нам в гости пришла игрушка! (показывает матрешку) Как называется эта игрушка? Матрешка. А это тоже матрешка? (Показывает несколько матрешек)
Сколько матрешек? С одной стороны в-ль ставит одну матрешку, с другой стороны – несколько и предлагает детям показать, где одна матрешка, а где много.
Предложить детям потрогать матрешки
- Матрешка какая? Мягкая? Твердая? Матрешка твердая.
- Матрешка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрешка? Деревянная матрешка.
Предложить детям рассмотреть рисунок с изображением игрушек и обозначить словами где она расположена?
-какие игрушки есть около матрешки?
- А где наша матрешка? (поставить матрешку на верхнюю полку шкафа) Она высоко?
- Но в одиночестве матрешка не хочет сидеть высоко. (ставит ее на нижнюю полку шкафа) Где матрешка? Матрешка низко.
- Ребята покажите, где большая матрешка? А где маленькая? У маленькой матрешки маленькие глазки, а у большой какие? У большой матрешки большой носик, а у маленькой?
(Показать два игрушечных домика разных размеров и попросить детей заселить в них матрешек и обозначить в речи)
Физминутка
Мы веселые матрешки руки согнуты в локтях качаются с ноги на ногу
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки руки на поясе, выставляют попеременно ножки на носочек
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пестрых стучат поочередно каблучками руки на поясе
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры кружатся в парах
Ладушки, ладушки!
Предложить детям украсить сарафаны для подружек матрешки. Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Дети украшают сарафан матрешки узорами : мазками, точками, линиями.
Рефлексия:
-какая игрушка приходила к нам в гости?
- из чего сделана матрешка?
- что вам понравилось? Запомнилось?